27 октября в редакции «Вечёрки» после переезда и ремонта заработал новый Городской пресс-центр.
Первым событием в пресс-центре стала прямая линия с Алексеем ЗАДОРОЖНЫМ, директором недавно созданного подразделения омской мэрии – департамента контроля. Темой прямой линии стали нарушения проведения благоустройства после работ на подземных коммуникациях. Мы предложили нашим читателям задать вопрос или сообщить о проблеме напрямую.
Вопросов оказалось много. Только в течение отведённого часа их прозвучало полтора десятка. Те вопросы, на которые не успели ответить, были переданы в департамент контроля. Там подтверждают: обращений на тему восстановления асфальта или грунтового покрытия после ремонта немало.
– Коммуникации изношены, и при подключении к теплу домов было много порывов. Объём работ у «Тепловой компании» очень большой. Во многих случаях они успевают сделать ремонт, но не успевают привести участок в порядок, – поясняет директор департамента контроля Алексей Задорожный.
Большинство адресов, которые были названы в ходе обращений на прямую линию, хорошо знакомы сотрудникам департамента. Восстановление нарушенного благоустройства там держат на контроле. Это значит, что предприятие, проводившее ремонт коммуникаций («Тепловая компания», «Омск РТС» или «Водоканал»), получает предписание, если не приведёт земельный участок в порядок в установленный срок.
– Сейчас уже температуры минусовые и асфальтировать нельзя, но минимальные работы ресурсоснабжающие компании проведут: ямы закопают, разровняют земельный участок и сделают подсыпку щебнем. Но асфальтирование они всё же будут обязаны провести. Срок – до 1 июня следующего года, – сообщил глава департамента контроля.
ДЕПАРТАМЕНТ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ КОНТРОЛЕМ
С ямой после ремонта коммуникаций, незаконно установленным шлагбаумом или ларьком разберётся специальный департамент мэрии. О работе нового подразделения «Вечёрке» рассказал его руководитель Алексей ЗАДОРОЖНЫЙ.
В 2022 году департамент контроля выявил 2,5 тысячи фактов незаконной парковки автомобилей на газонах. Наложено штрафов на сумму 5 млн рублей.
Департамент контроля образован в апреле этого года. Впрочем, структура далеко не новая. По факту он принял полномочия управления административной практики и муниципального контроля. Раньше отделы контроля в округах принимали заявки от граждан, отслеживали нарушения, составляли протоколы. Потом эти нарушения рассматривали административные комиссии, которые и выносили решения о штрафах. В этом году работу решено было централизовать, то есть и выявлением, и вынесением решений теперь занимается одна и та же структура – департамент контроля.
В сферу полномочий департамента входит контроль за проведением земляных работ, восстановление нарушенного благоустройства после них, выдача ордеров на производство работ, предусмотренных правилами благоустройства. К примеру, именно департамент контроля даёт разрешения на установку ограждений или шлагбаумов возле многоквартирных домов.
Недавно департамент наделили полномочиями на демонтаж незаконных парковочных ограждений, а также вынос незаконно установленных нестационарных торговых объектов – проще говоря, ларьков и контейнеров.
Нестационарные торговые объекты, стоящие на муниципальной земле, должны быть включены в схему размещения НТО. Включением в схему занимаются окружные администрации после проведения аукционов, куда направляют заявки предприниматели.
– Часто предприниматели ставят киоски там, где им удобно, закрывая при этом пешеходные транзиты, «треугольники видимости». Если договора с администрацией округа по такому объекту нет, его нет в схеме, мы его включаем в план выноса недвижимого имущества, – пояснил Алексей Задорожный.
Для принудительного выноса не требуется решение суда. Перед тем как провести работу, департамент публикует информацию о выносе в СМИ, информирует владельца объекта, наклеивая приказ о выносе на сам ларёк. Если хозяин не объявится или не захочет убрать объект самостоятельно, объект демонтируют за счёт бюджета и увезут на охраняемую стоянку до востребования. Чтобы забрать ларёк или контейнер, нужно будет возместить затраты, понесённые на демонтаж.
Таков же алгоритм действий и в случае с незаконно установленными шлагбаумами, парковочными барьерами или тросиками, которые автомобилисты натягивают, чтобы парковать машины во дворах. Если объект находится на муниципальной земле, его демонтируют. Делают это силами муниципального управления дорожного хозяйства и благоустройства.
– Если это муниципальная земля, на сегодня нет ни единого законного способа организовать себе персональное парковочное место, если только земля не выкупленная или не оформлена аренда. На придомовых территориях размещение парковок возможно на сформированных земельных участках. Однако для этого нужно решение общего собрания жильцов, которое определит, где будет парковка, где детская площадка, – поясняет директор департамента контроля.
– Вся придомовая территория – это общая собственность жильцов. Так же как и стена дома, её нельзя поделить, – поясняет Алексей Задорожный.
Выделить парковочное место для определённой квартиры можно, только если участок размежёван, оформлен и является собственностью жильцов, а общее собрание согласилось на выделение земли «в натуре». То есть большинство жильцов должны определить место для парковки автомобиля собственника определённой квартиры.
ПАРКОВКИ НА ГАЗОНАХ
Ещё одна функция департамента – контроль за незаконной парковкой транспорта на газонах. Есть стандартная процедура, когда незаконная парковка фиксируется на фото и водителя вызывают для составления протокола. Как правило, дело это небыстрое. Работать более оперативно удаётся благодаря специальному техническому устройству – системе «Паркнет». Прибор фиксируют на лобовом стекле автомобиля, и он в автоматическом режиме делает фотографии автомобилей, стоящих на газонах.
– После этого мы запрашиваем данные у собственника транспортного средства в ГИБДД и привлекаем собственника к административной ответственности. При этом вызывать его для составления протокола не надо, слать ему какие-то письма не нужно. Штраф за парковку на зелёных насаждениях составляет 2 тысячи рублей, – сообщил Алексей Задорожный.
По данным предприятия, на контроле сегодня находится около 30 участков, где проводили работы с инженерными коммуникациями и не успели восстановить благоустройство.
Сейчас асфальтирование уже невозможно из-за отрицательных температур. Поэтому все разрытые траншеи будут засыпаны, грунт уплотнён, а сверху подсыпан щебень. Асфальтирование проведут весной и летом.
Кроме восстановления благоустройства и текущего ремонта, предприятие продолжает плановые сезонные работы: обрезку поросли в охранной зоне коммуникаций и монтаж тепловой изоляции. В 2023 году ее замена планируется на участках 6 тыс. м теплосетей.
**
Прочитал про героический ремонт Ленинградского моста. Там в поте лица должно трудится 30—#40 человек, Очень хорошо, допустим при круглосуточной работе получается 8—10 человек, а я неразумная более 4 человек не видел. Дали экскаватор тоже там один крушит, наверно с из «немыслимыми» темпами нет смысла привлекать второй экскаватор, им при отсутсвие людей хоть десять экскаваторов! Луди.добрые давайте поможем нашим очень плоховидящим и чем-то сильнозанятым городским чиновникам. Давайте будем высылать видео с регистраторов чтоб было видно количество неутомимых работников осуществляющих ремонт Ленинградского моста.