Как сообщило ТАСС, к 2024 году все федеральные трассы на подъездах к Омску планируется расширить до четырех полос, с установкой разделительного барьера. Это значительно улучшит безопасность движения и увеличит пропускную способность дорог, по которым через Омск идет транзитный транспорт между Уралом, Сибирью, Дальним Востоком и Казахстаном. Интенсивность движения на подъездах к городу превышает 20 тысяч автомобилей в сутки.
Уже в этом году планируется начать работы на трассе Омск – Тюмень, которую омичи называют «дорогой смерти» из-за частых ДТП с летальным исходом. Чаще всего они происходят при обгонах на двухполосной дороге, ее расширение до четырех полос с разделительным барьером наверняка снизит число аварий. Остальные участки дорог – на трассе А-320 из Омска в Казахстан и два участка на южном обходе Омска – находятся на стадии проектирования.
Кроме расширения дорог и разделения полос, проектами будут предусмотрены усиление дорожного полотна с использованием технологии холодной регенерации, покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона методом объемного проектирования, ремонт пересечений и примыканий, системы водоотвода, тротуары и автобусные остановки.
*