В Доме актёра готовят спектакль по знаменитым сказкам Козлова.
Стипендию Правительства РФ на постановку спектакля «Недетские сказки» выиграла молодой режиссер и актриса Музыкального театра Анастасия Жаворонкова. Сцену для авторского проекта предоставил омский Дом актера, который активно развивается как площадка для творческих проектов и коллабораций.
Литературная основа будущего спектакля хорошо знакома зрителям. Даже те, кто не читал сказок Сергея Козлова, наверняка видел снятые по ним мультфильмы «Ёжик в тумане», «Трям! Здравствуйте!», «Как Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» и многие другие. Но Анастасия дает этим историям новую трактовку.
– Если хорошо вчитаться в текст, обнаруживаешь, что на самом деле сказки Козлова написаны для взрослых и про взрослых. Про взаимоотношения, про дружбу и любовь. Все взрослые – это дети, которые играют в игры. У нас зачастую взаимоотношения, как в песочнице. Вот и мы в нашем новом спектакле будем играть очень серьезно, про взрослую жизнь, — рассказала режиссер Анастасия Жаворонкова во время «Культурного завтрака» с журналистами в ресторане «Где же кролик». — У нас Ёжик, Ослик и Медвежонок – это три женщины, которые нагадали себе мужчину – Зайца. Есть такая книга «Пять языков любви», написанная семейным психотерапевтом Гэри Чэпменом. Наш спектакль немножечко об этом: о том, что для каждого из нас любовь проявляется по-разному. У Ежика и Ослика язык любви с Зайцем не совпал. Ещё важен момент дружбы. Мы поговорим со зрителем о том, что такое дружба, и стоит ли приносить себя в жертву ради нее. Спектакль состоит из нескольких сказок Козлова, собранных в определенной хронологии. Мы выстроили сказки таким образом, что все герои в итоге поступают правильно.
До премьеры спектакля остается буквально полторы недели, и репетиции идут полным ходом. В проекте задействованы артисты из разных театров: роль Ёжика репетирует солистка Музыкального театра Кристина Демина, Медвежонка — актриса «Пятого театра» Ксения Шагаевская, Зайца — солист Музыкального театра Вадим Невзоров, а Ослика — артистка Омской филармонии Надежда Костюк.

— Для меня мой Ослик – прототип тех героинь, которых играла актриса Татьяна Божок: она ждёт любви и надеется, у нее есть характер, она проявляет себя — и потом смущается. Какие-то части моего Ослика я узнаю и в себе, — поделилась Надежда. — Сказки Козлова у меня вызывают ощущение чего-то светлого, теплого. Я люблю, когда в театре дают надежду, а не когда ты выходишь после спектакля с ощущением полной безысходности. Надежду зрителям давать надо, и в нашем спектакле она будет.
Героев своего спектакля режиссер поместит в декорации условной детской игровой комнаты: с шатром, кукольной посудкой, кубиками и прочими атрибутами той самой «песочницы». В костюмы зверей, конечно, одевать никого не будут: с такой трактовкой сказок предполагается исключительно человеческий облик. Животные здесь выступают как типаж человека, олицетворение черт характера. Намек на конкретного зверя дадут прически и аппликации на рубашках.
В спектакле обещают много музыки и песен – все исполнение только вживую. За музыкальную часть «Недетских сказок» отвечает главный дирижер Камерного оркестра Омской филармонии Григорий Вевер.
— Я первый раз участвую в спектакле, не дирижируя оркестром, а непосредственно сам являясь музыкантом, — поделился Григорий. – Работать над проектом интересно. Что-то будет рождаться прямо на спектакле: мое хобби — импровизировать на клавишах, и здесь я этим занимаюсь в полной мере. В спектакле будут звучать песни из мультиков и детских фильмов в нашей камерной версии. Поскольку сказки у нас «недетские», с глубоким смыслом для взрослых, и песни мы подобрали такие же: «Куда ты, тропинка, меня завела» из «Бременских музыкантов», «Ах, если бы сбылась моя мечта» из «Летучего корабля», «Прекрасное далеко» и другие.
Премьера музыкального сериала «Недетские сказки» (16+) состоится 29 ноября в Доме актера.
*
А, по-моему, дурдом. Была же хорошая сказка, так надо было испортить. Если им хочется ставить про озабоченных теток, есть масса произведений именно про это. А зайчик вообще, как из «Плейбоя». Фу!