«Ветер срывал пену с гребней волн и вытягивал её полосками на воде. Честно говоря, такого «концерта» я не видел ни в первой кругосветке «Сибири», ни в этой», — передает с борта судна наш спецкор Алексей Декельбаум.
Часть VIII
Великая Морская Пустота
Проводы яхты «Сибирь» в Лас-Пальмасе — это отдельная тема. Замечу вкратце, что провожали нас человек тридцать, в основном русские, но были и испанцы.
Гвоздём проводов стал концерт юных барабанщиц с острова Тенерифе.
Также в проводах фигурировали:
— флаг Культурной ассоциации русскоязычных соотечественников «Форум», который мы пообещали сфотографировать в Антарктиде,
— корзина с домашними пирожками,
— ещё некоторые вкусности в дорогу,
— рукопожатия, объятия, фотографии на память,
— надежды на новые встречи.
На выходе из марины (огороженная часть берега для стоянки судов. — Ред.) в Лас-Пальмасе капитан поставил на картплоттере новую точку — марину на острове Сан-Висенти в архипелаге Острова Зелёного Мыса. До нее было 854 морских мили. Но сначала нам пришлось обогнуть весь остров Гран-Канария, чтобы лечь на генеральный курс. Проплыли за бортом города и городки, вершины в вате облаков, огромные площади банановых теплиц, целые «плантации» ветряков — производителей электроэнергии, жёлтые дюны и пансионаты южного побережья. Все эти объекты нам очень интересно представил наш новый матрос Армен Степанян. Он взял на себя функции экскурсовода, а позже ещё и продемонстрировал талант кока (о том, как экипаж «Сибири» пополнился столь ценным кадром, можно прочитать в седьмой части дневника кругосветки. — Ред.)
Но вот уже остался позади этот чудесный остров с семью климатическими зонами и гостеприимнейшими соотечественниками. А океан встретил нас весьма интересно.
Дело в том, что погода «расчесала» его у Канарских островов почти параллельными полосами — штормовыми и штилевыми. И они тянулись на пару сотен миль. В частности, между островов дуло за 40 узлов, а чуть в стороне было весьма спокойно.
Однако до этого спокойствия надо было ещё добраться. А сначала мы получили ветер до 52 узлов и волны высотой более шести метров.
«Сибирь» дважды кренило так, что вода с шумом переливалась через фальшборт и заливала палубу. Ветер срывал пену с гребней волн и вытягивал её полосками на воде. Честно говоря, такого «концерта» я не видел ни в первой кругосветке «Сибири», ни в этой. Единственным плюсом ситуации было то, что ветер и волны были попутными, и, съезжая с волны, «Сибирь» выдавала скорость более девяти узлов.
Тем не менее мы поспешили выбраться из штормовой полосы и вскоре вышли на вполне корректную воду. В целом за первые сутки прошли более 130 миль, что весьма неплохо.
На следующие дни мы имели сильную, но терпимую качку, попутные волны 3-6 метров и умеренный ветер. Жить и идти было можно. «Сибирь», ласточка наша, держала скорость в 6-8 узлов, легко взбегала на волну и резво вставала, когда ее прикладывало на борт. А прикладывало порой основательно: то и дело среди приличных ровных волн находились отдельные отморозки, которые выскакивали ниоткуда и обеспечивали нам летающие тарелки в кают-компании, салат на полу, залитые чаем матрасы и мокрую вахту. Однако в эти дни мы проходили уже по 150 миль в сутки.
Ночью полная луна съедала почти все звёзды, но зато светила так, что мы имели четкую видимость до горизонта. Днём же на 360 градусов вокруг простиралась Великая Морская Пустота, покореженная волнами. На экране картплоттера до самого берега Африки, да и вообще в радиусе 500 километров, не было видно ни одного судна (впрочем, наша система распознавания судов действует примерно до 60 км).
Что касается живности, то она была представлена отдельными чайками-дальнобойщицами, стаями дельфинов и летучими рыбками. На одну такую залетную поймали золотистую корифену. Потом вторую. Засолили.
Качало все время, и качало основательно. Но до островов Зелёного Мыса мы дошли довольно быстро — за 136 часов.
На остров Сан-Висенти зашли в пять утра. Теперь надо перевести дух и подготовиться к переходу до Бразилии, а это, на минуточку, 18-20 дней автономки в открытом океане. И такого «Сибири» не выпадало за все ее 22 навигации…
Продолжение следует.
Фото автора.
Часть I. “Минус сорок миль на пути к Антарктиде”
Часть II. “Перешли в Западное полушарие”
Часть III. “На пороге Атлантики”
Часть IV. “От французских маяков до гор Галисии”
Часть V. “Встречи на краю Европы”
**
Прелесть что за новелла, так и видится главой будущей книги.