О летучих рыбах, проливных дождях, потопе в штурманской и несостоявшемся наезде сухогруза передает с борта судна наш спецкор Алексей Декельбаум.
Часть VI
Курс на юг
За шесть суток перехода в открытом океане яхта «Сибирь» дошла от Португалии до Канарских островов. Переход был немаленький — более 660 миль. Едва ли не самый большой «беспричальный» переход за первые четыре месяца похода «Сибири».
28 октября, в 9:30 утра, мы вышли из Кашкайша, простившись с Португалией и континентальной Европой. За первые сутки прошли 120 миль, причем ночью пришлось весьма напряжённо расходиться с судами, толпящимися у Гибралтара. Да и сверху поливало основательно.
29 октября, в 16:30, были примерно на траверзе великого пролива, правда, в 330 км от него — в точке 35°97′ с. ш., 9°43′ з.д. (а ведь давно ли пересекли у Гавра нулевой меридиан?).
До ближайшего берега Африки было 380 км на юго-восток, до ближайшей земли — 4,5 км… вниз. Океан был ласков — как бы извинялся за ночные проливные дожди. Температура воды за бортом была уже 22,6 градуса.
А вокруг яхты на 360 градусов была как циркулем очерчена Великая Морская Пустота. За сутки не встретили ни одного судна. И ночью ни один ходовой огонек не потревожил беспросветной тьмы на горизонте. Только звёздная россыпь над мачтами и ковш Большой Медведицы, буквально плавающий в волнах. И тоненький серп новорожденного месяца, который взошел невысоко над бушпритом, повисел, подумал и… нырнул опять в океан.
30 октября капитан, проанализировав прогноз погоды, решил уйти к западу от генерального курса — в направлении Мадейры. Дело в том, что возле Африки зарождался циклон с ветром за 40 узлов, и надо было уходить от него на юго-запад, чтобы потом спуститься от Мадейры на Канары…
Но пока же день был отличный, океан — кроткий, и, пользуясь этим, старпом Владимир Заздравных провел профилактику двигателя, а остальной экипаж искупался в океане. Тёмно-синяя прозрачная вода и глубина 4600 метров добавляли остроты ощущений.
В остальном переходе примечательными были последние сутки 1-2 ноября. На яхту стали залетать летучие рыбки…
Добавлю, что в ночь перед приходом на Канары на палубу залетали и шальные кальмарчики…
Но это было потом, а в ночь с первого на второе лопнул топливный шланг, и примерно 30 литров солярки вылилось под пол в штурманской. Пришлось выкачивать их оттуда наружной помпой, а потом и мыть палубу.
На рассвете заглох двигатель. Причина была пустяковой и нефатальной, но флагману омского парусного флота пришлось ложиться в дрейф (ветер совсем закис) и с часик беспорядочно болтаться на волнах. Этим воспользовался анонимный 150-метровый сухогруз, который ещё издалека обозначил намерение наехать на нашу «Сибирь». Капитану яхты Сергею Щербакову пришлось по рации объяснять ситуацию и просить их изменить курс. Сухогруз послушался, так что разошлись по-джентльменски.
Третьего ноября, в пятом часу утра, яхта с косым от недосыпа экипажем пришла в город Лас-Пальмас на острове Гран-Канария. Это, на минуточку, уже 28-й градус северной широты и 16-й западной долготы. И до Омска отсюда уже 7050 морских миль, или более 13 тысяч километров.
Здесь придется постоять дня четыре. Во-первых, прогноз не подарок. Во-вторых, капитану надо лететь в Омск и плотно заниматься договором по второму выигранному президентскому гранту. А главное, надо запустить наш опреснитель и заставить систему спутниковой связи «Иридиум» предоставлять нам выход в интернет. Иначе никак невозможно: впереди 7-10 дней (как погода позволит) перехода до островов Зелёного Мыса и затем 18-21 день в океане до берегов Бразилии. Так что…
Продолжение следует.
Алексей Декельбаум, матрос яхты «Сибирь»
Фото автора
Часть I. “Минус сорок миль на пути к Антарктиде”
Часть II. “Перешли в Западное полушарие”
Часть III. “На пороге Атлантики”
Часть IV. “От французских маяков до гор Галисии”
Часть V. «Встречи на краю Европы»
**