В Омске начался сезон работ на контактной сети городского электрического транспорта. Бригады филиала «Энергохозяйство» приступили к замене опор на трамвайной линии по улице 11-я Линия от улицы Лермонтова в сторону Октябрьского моста. Журналисты «Вечернего Омска» посмотрели, как выполняется эта работа.
Во вторник, 25 марта, после завершения утреннего часа пик было выделено двухчасовое «окно», на время которого прекращено движение трамваев по улице 11-я Линия. К этому моменту к объекту ремонта подъехала многочисленная спецтехника: буровая установка, седельный тягач с краном и платформой для перевозки опор контактной сети, аварийные машины службы контактной сети, погрузчик и самосвал. Предварительно была проведена дефектовка всех опор контактной сети с помощью ультразвукового прибора. Первым делом необходимо заменить наиболее проблемные опоры, имеющие сколы, трещины и начавшие разрушаться. Трамвайная линия по улице 11-я Линия была построена в 60-е годы прошлого века. И бетонные опоры на ней с тех пор не менялись. По современным стандартам сейчас ставят только металлические опоры. Из пяти тысяч трамвайных и троллейбусных опор, имеющихся в Омске, примерно 30% — бетонные, и их постепенно заменяют на оцинкованные металлические. Новые опоры поставляет омское предприятие.
Сначала рядом со старой опорой бурят лунку три метра глубиной для новой опоры. Высвободившийся грунт тут же грузят в самосвал. Затем машинист крана очень аккуратно, чтобы не повредить контактную сеть, поднимает 12-метровую опору и ставит ее в лунку. Затем опору подпирают клиньями-распорками, чтобы она стояла прямо, заливают в лунку 0,6 кубометра бетона. За двухчасовое «окно» успели поставить четыре опоры. Примерно неделя понадобится, чтобы бетон набрал мощность. Тогда, в следующее «окно» существующую контактную сеть подвесят к новым опорам. А старые бетонные опоры у основания подрубят отбойным молотком, электросваркой и аккуратно демонтируют. Основание старых опор так и останется в земле, его закопают сверху, чтобы не было видно.

— После проведения дефектовки был составлен годовой план замены опор контактной сети в Омске. За предстоящий сезон предстоит заменить 12 троллейбусных и 28 трамвайных опор. Сейчас меняют остродефектные опоры. Кроме 11-й Линии, наиболее крупный участок, где будет проведена замена опор, – линия у парка Победы и кольцо на Тюкалинской развязке. Также этим летом будут проведены работы по замене и регулировке контактного провода, ремонт подводящих линий от тяговых подстанций, обрезка веток деревьев рядом с контактной сетью. Все работы будут проводиться за счет собственных средств предприятия, — рассказал начальник цеха контактной сети филиала «Энергохозяйство» МП города Омска «Электрический транспорт» Сергей Суставов.




*