Выпускник омской Шебалинки Александр Рыжинский ранее занимал в творческом вузе должность проректора по стратегическому развитию профессионального музыкального образования.
В Российской академии музыки имени Гнесиных прошли выборы ректора. Как сообщает областное министерство культуры, общим собранием научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся РАМ ректором был выбран выпускник Омского музыкального училища им. В.Я. Шебалина Александр Рыжинский. Отмечается, что ранее он занимал в творческом вузе должность проректора по стратегическому развитию профессионального музыкального образования.
Российская академия музыки имени Гнесиных — одно из старейших и наиболее авторитетных в стране музыкальных учебных заведений, основанное в 1895 году. В настоящее время это крупный образовательный комплекс, включающий в себя музыкальное училище имени Гнесиных, училище эстрадно-джазового искусства и детскую музыкальную школу.
Справка
Александр Сергеевич Рыжинский в 2000 году с отличием окончил отделение хорового дирижирования Омского музыкального училища имени В.Я. Шебалина (класс преподавателя Наталии Статкевич). Продолжил образование, в том числе в аспирантуре, в РАМ им. Гнесиных на кафедре хорового дирижирования. В 2009 году стал преподавателем Гнесинки. В 2016 году защитил докторскую диссертацию на тему «Л. Ноно, Б. Мадерна, Л. Берио: пути развития итальянской хоровой музыки во второй половине XX века».
В 2010 году на кафедре хорового дирижирования организовал ансамбль современной хоровой музыки Altro coro c целью пропаганды хоровых и вокально-ансамблевых сочинений XX и XXI веков. Ансамбль является лауреатом всероссийских и международных конкурсов.
Хормейстерскую и педагогическую деятельность успешно сочетает с исследовательской работой. Александр Рыжинский – автор монографии «Хоровое творчество Арнольда Шёнберга», трёх учебно-методических пособий: «Итальянская хоровая музыка (1930–1990 гг.): Очерки» (2014), «Преподавание хоровой литературы в музыкальном колледже» (2014), «История хоровой музыки как профильная дисциплина в вузовском курсе подготовки дирижера-хормейстера» (2019), а также ряда статей.