Спектакль режиссера зрители увидят уже в этом сезоне.
Во всех театрах сейчас идет активная работа по подготовке к новому театральному сезону. Труппы готовят премьеры и освежают в памяти старые спектакли после летнего перерыва. Большая премьера готовится для зрителей в театре «Студия» Л. Ермолаевой». Там спектакль по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ставит известный актер театра и кино Ким Дружинин.
Широкой публике он известен по ролям в фильмах «Танки» (2018), «Странствия Синдбада» (2011) и «Время Синдбада» (2013), «Наводчица» (2015). Также Дружинин успешно режиссировал фильм «28 панфиловцев». Он уже побывал в Омске несколько месяцев назад, познакомился с труппой и начал распределение ролей. Сейчас идут репетиции по адаптированному сценарию.
«Капитанская дочка» была выбрана после долгого обсуждения с театром. Изначально Ким предлагал другое произведение для постановки, но в конечном итоге сошлись на романе Пушкина.
— Признаюсь честно, мне нужно было освежить в памяти произведение. В последний раз я читал «Капитанскую дочку», наверное, в школе. После прочтения я понял, что это актуальное, очень современное произведение. Во-первых, оно про любовь. Во-вторых, огромное количество приключений, — отмечает Дружинин.
Сейчас в театре активно репетируют. Актеры уже получили роли и включаются в процесс. Но любая постановка не обходится без сложностей. Они есть и у труппы театра «Студия» Л. Ермолаевой».
— Артистов не так много, поэтому есть некоторые сложности с их расстановкой по пьесе. Но мы их, конечно же, решим, — заверил Дружинин. — К огромному сожалению, я не был знаком с артистами до этого. Но выстраивал работу так, чтобы познакомиться с ребятами, перед тем как мы начнем что-то серьезное репетировать.
«С СЕГОДНЯШНИМ ЗРИТЕЛЕМ НУЖНО ГОВРИТЬ НА СЕГОДНЯШНЕМ ЯЗЫКЕ»
Пока всех секретов будущего спектакля режиссер не выдает. Похоже, больших отклонений от изначального текста романа не будет, но какую-то изюминку режиссер привнесет. Пока на этапе репетиций видны только наметки будущего целостного спектакля.
— Авторская фишка будет в том, что это именно мой взгляд на «Капитанскую дочку». Мне хочется сделать эту историю абсолютно современным языком. Потому что это история для молодых людей. Недаром она включена в школьную программу — она необходима молодому зрителю, — делится Дружинин.
По мнению режиссера, важно рассказать известную всем историю современным языком, чтобы достучаться до современного зрителя. Адаптация классических произведений всегда непростая задача. Пусть темы в них затрагиваются актуальные даже для современности, но раскрыты они через призму прошлых лет. Современным читателям подчас могут быть чужды некоторые литературные приемы, но театральная постановка призвана устранить недопонимание и предложить зрителям свежий взгляд на произведение.
— С сегодняшним молодым зрителем нужно разговаривать на понятном ему языке. Нет смысла преподносить что-то в классическом виде, потому что зритель сейчас воспитан по-другому. Чтобы донести до него те смыслы, которые заложены Пушкиным, нужно говорить с сегодняшним зрителем на сегодняшнем языке, — считает Дружинин.
ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ ЧЕРЕЗ ЧУВСТВА ЛЮДЕЙ
«Капитанская дочка» — исторический роман, события в нем разворачиваются на фоне сложного, неоднозначного времени в истории России. Обычно именно сквозь призму восстания Емельяна Пугачева мы смотрим на происходящее в романе. На этот раз зрителям предлагают взглянуть на события с другой стороны.
— Тут вопрос — что такое исторический роман. Это же всегда история, и она всегда о чем-то. Думаю, каждый читатель открывает что-то именно для себя. Для меня в «Капитанской дочке» ценна именно история любви, потому что в ней есть абсолютно все. Есть тема взросления, есть тема самопожертвования, есть тема преемственности. Все они раскрываются через самое сильное чувство, — отмечает Дружинин. — Все персонажи неоднозначны. Все они люди со своими чувствами, качествами, и все они подвержены любви. И именно через эту любовь мы будем подбираться к каждому персонажу. У нас не будет хороших и плохих, у нас будут живые люди.
НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ РЕЖИССЕРА И АКТЕРОВ
Ким сам родом из Омска. Здесь он провел детство, а потом уехал поступать в Питер. Карьера омича сложилась удачно, он стал успешным и востребованным актером не только в кино, но и в театре. После нескольких ролей Ким сел в режиссерское кресло крупного проекта «28 панфиловцев», который оказался на редкость удачным. Но вот опыта режиссуры театральных постановок у него не было. Спектакль на малой родине стал первым. Как отмечает сам Дружинин, контакты с театром «Студия» остались еще с юности. Ему не раз предлагали какую-нибудь коллаборацию.
— Для меня это новый опыт. В театре совершенно другая работа и с актерами, и с материалом, и технически это совершенно по-другому. Инструменты, которыми я привык работать в кино, здесь совершенно не срабатывают. Тем не менее репетиции изо дня в день одной и той же сцены, что в кино большая редкость, дают совершенно другие ощущения. Удается вычленить приемы, которые я планирую перенимать и в кино, — отметил Дружинин.
Работа над спектаклем ведется этюдным методом. Это не так часто встречается в омских театрах. Актеры сами изучили материал и приготовили несколько этюдов, которые могут войти в окончательный вариант спектакля.
— На самом деле мы работаем с июня. Я уже приезжал в Омск, тогда мы разобрали материал. Работаем этюдным методом. Я уехал на месяц, за это время актеры принесли много интересных задумок и зарисовок. Сейчас мы пытаемся уложить их в канву нашего спектакля. Надеюсь, что к концу ноября мы выпустим спектакль, — подытожил Ким.
Фото: Владимир Казионов
***