В этом сезоне в труппу омского театра «Галёрка» пришла Анастасия Шевелёва. Она уже сыграла небольшую роль в спектакле «Доспех» и сейчас готовится продемонстрировать вокальные данные в премьере комедии Гольдони «Забавный случай». Её карьера успешно начиналась в Пятом театре. Несколько раз она покидала его, возвращалась, пробовала удачу в Москве и Санкт-Петербурге, успев за это время стать мамой четверых детей.
– Настя, рада видеть вас снова в Омске. Надолго вернулись?
– Думаю, что уже насовсем. У меня была мечта съездить в Петербург, когда я училась в нашем университете. Я туда съездила, пожила шесть лет и поняла, что всё-таки верно говорят: где родился, там и пригодился. У меня родители и сестра здесь, и вообще я люблю Омск – из-за солнца, из-за людей. Как-то мне в Питере было сложнее жить, здесь мне существовать проще.
– А там вы работали в театре или только снимались в кино?
– Я работала в детском музыкально-драматическом театре «Премьера». Маленький такой театрик.
– Ваш кинодебют случился, когда вы были актрисой омского Пятого театра. Вас пригласил в свою картину «Полумгла» Алексей Алексеевич Герман, потом вы снимались у него же в фильме «Бумажный солдат». Как с ним вообще работается, он такой же сложный, как его отец? Тот, помнится, мог снимать один фильм годами.
– С Алексеем Алексеевичем очень хорошо работать, потому что он предельно деликатно относится к актёрам. С остальными членами группы он более строг на площадке, жёстко иногда обращается. Я бы не сказала, что он, в принципе, снимает долго, но вот у нас была одна сцена – она на экране длится меньше минуты, а он снимал её три дня подряд, никак не мог добиться нужного результата.
– За роль в фильме «Бумажный солдат» вы номинировались на премию «Ника». Как вы восприняли своё участие в престижной кинопремии?
– Волновалась, естественно. Нас привезли на церемонию на лимузинах. До этого нас одели в вечерние платья, сделали причёски, на нас даже надели настоящие бриллианты. К каждой актрисе был приставлен личный телохранитель. Я приехала, а там весь бомонд, ну просто все-все-все. Когда я сидела в зале и объявляли нашу номинацию, я очень боялась, думала, что если меня сейчас назовут, у меня сердце выскочит.
– А не обидно было всё-таки, что назвали другое имя?
– Нет, нисколько! Я абсолютно доверяю тому, кто управляет нашими судьбами, скажем так. И всё, что со мной происходит, я всегда воспринимаю как должное. Значит, так и должно быть, всё правильно. На самом деле я считаю, что у меня счастливая судьба, мне нравится всё, что в ней случается.
– Настя, вы снялись уже во многих фильмах. Какие наиболее интересные встречи были у вас с известными актёрами, режиссёрами?
– Самое интересное было, конечно же, работать с Германом. Потому что там были и Чулпан Хаматова, и Мераб Нинидзе, который играл главную роль. Мы с ним очень сдружились, это просто родной человек. Интересно было сниматься у Константина Сергеевича Лопушанского в фильме «Роль». Мы снимались там с Максимом Сухановым, но тут уже таких тёплых отношений не сложилось. Может быть, потому что Максим бизнесмен, а я человек совсем другого склада. Я никогда не гонюсь за деньгами, я гонюсь за творчеством.
– Когда вы начали сниматься, ваше отношение к профессии актрисы как-то изменилось?
– Нет, я всё больше и больше люблю эту профессию, всё больше убеждаюсь, что это именно моя дорога. Естественно, я хочу развиваться и в другие стороны. Вот у меня есть домик в Окунёве, и когда я туда приезжаю, занимаюсь с детьми в местном клубе. Я там поставила «Муху-цокотуху». Весьма удачно. Я к себе критически отношусь и обычно сильно ругаю за все роли, я всегда собой недовольна. А тут я поставила спектакль, и мне самой понравилось. И всем понравилось тоже. И я поняла, что у меня есть какой-то канал, куда приходит понимание, как и что делать. Поэтому мне интересно идти в сторону режиссуры. Мне понравился этот опыт.
– На картине «Русский футуризм» вы были ещё продюсером и монтажёром. Наверное, это тоже какой-то новый опыт?
– Естественно! Конечно. Вообще я поняла, что я просто деятель, что я не могу сидеть на месте абсолютно. Я такой волчок, мне нужно постоянно крутиться. И чем больше у меня дел и заданий, тем лучше я себя чувствую, тем больше мне энергии даётся.
– А что вас всё-таки подвигло заняться продюсированием фильма? Был какой-то классный сценарий или классная роль?
– Всё это дело задумал мой друг, с которым мы знакомы двадцать лет. Его зовут Валентин Роговцев, он сценарист и режиссёр. Ходил в горы, пока не потерял ноги, вот уже пятнадцать лет не ходит. Тем не менее сажает огород каждое лето – сам, один. Поливает, пропалывает на четвереньках. То есть для меня этот человек – герой. И вот он мне как-то сказал: давай снимем фильм. Я поначалу смеялась и отнекивалась, но он говорит: давай попробуем. А у него этот сценарий про футуристов с 1990-х годов в голове был, он его очень хотел в жизнь воплотить. И мы нашли ребят, там были знакомые актёры и не актёры, подтянули тех, кто мог снимать. Я в качестве продюсера договорилась с ракетными войсками – нас пустили, на железной дороге нам дали вагон, в школу нас на ночь пустили бесплатно, в три музея. Мы снимали два месяца, потом ещё два года я монтировала. Пришлось учиться, потому что я вообще не компьютерный человек. И вот я монтировала, и вдруг сгорела вся программа, всё, что я сделала за год. У меня был жуткий стресс. Но на второй год мы всё завершили, показали фильм, даже прошли премьеры в нашем Доме кино. Многие не могли поверить, что это снято в Омске. Конечно, фильм получился артхаусный, не для широкого зрителя. Но мне было очень интересно работать, я ничуть не жалею.
– В вашем актёрском резюме значатся «импровизационные пластические танцы с огнём»…
– Ну, это фаер-шоу. Я человек очень увлекающийся. Люблю, допустим, играть на джамбеях – ручных барабанах. А тут знакомые ребята крутили огни, я взяла и тоже начала крутить. Там на самом деле всё просто – на цепях асбестовые шарики, которые пропитывают парафином и поджигают.
– Почему-то кажется, что это олицетворение вашего характера, вашего образа жизни: игра с огнём, то есть какой-то риск, стремление к авантюрам.
– Это – да, я считаю, что без риска жизнь скучна. Рано или поздно каждый человек должен быть героем, хотя бы для себя, и пойти туда, куда ему страшно идти. Он должен это делать, чтобы развиваться, чтобы узнавать себя.
Эльвира КАДЫРОВА
Фото из личного архива Анастасии Шевелёвой
**