Получить оперативно ответ на вопрос и быть в курсе последних новостей денежной тематики можно благодаря приложению Банка России «ЦБ онлайн». Ещё в нём собраны самые актуальные статьи, которые позволят быть финансово подкованным. Об этих и других возможностях программного обеспечения узнала «Вечёрка».
Любой финансовый вопрос в приложении не останется без внимания сотрудников Банка России. Для этого создан специальный чат, а также кнопка, чтобы сразу позвонить на горячую линию. В последнем случае пользователю не нужно тратить время, чтобы найти в интернете этот телефон.
– В Банк России регулярно поступают обращения от граждан. За девять месяцев текущего года только жители Омской области направили регулятору более 2,5 тысячи вопросов. Многие из них носят общий характер, не предполагают глубокого погружения в проблему. Например, в каких странах принимают карты «МИР», как узнать свою кредитную историю или где можно отслеживать выпуск новых памятных монет. На такие вопросы можно ответить быстро. Именно для таких случаев в приложении работает чат. Как показали первые месяцы работы, время ожидания в очереди составляет 3 секунды, а беседа длится в среднем 25 минут, – рассказал управляющий Отделением Омск Банка России Владимир АНТИПОВ.
Кроме того, перед обращением в тот или иной банк здесь же можно проверить его: есть ли лицензия, какие услуги в целом предоставляет, где находится ближайший офис. Затем в приложении можно оставить свою оценку работы организации. Аналогичную информацию можно получить и о страховых компаниях, микрофинансовых организациях.
Еще один раздел приложения – полезные статьи и новости на тему экономики, вкладов, кредитов и займов, инвестиций, страхования, пенсии, монет и банкнот.
Мобильное приложение «ЦБ онлайн» бесплатное и доступно для скачивания в AppStore и GooglePlay.
Екатерина ХОРЗОВА
**