– За два месяца в городе зарегистрировано 88 ДТП с участием пешеходов, в результате которых три человека погибли и 89 травмированы, – приводит статистику заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Омску подполковник полиции Илья ТРОЯН. – При этом 15 ДТП произошли на регулируемых пешеходных переходах, 29 – на нерегулируемых пешеходных переходах и 44 – вне пешеходных переходов.
Согласно статистике, 32 происшествия произошли по вине самих пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения. В результате три человека погибли и 29 были травмированы. Этого можно было бы избежать, если бы омичи действовали строго по правилам.
– В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора, – цитирует их старший инспектор отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Омску капитан полиции Наталья МАЛЫХИНА. – На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Но зачастую бывает так, что пешеходы просто выходят на проезжую часть, вообще не смотря по сторонам. Они ведут себя так, как будто бессмертны. С другой стороны, водители порой не пропускают пешеходов… Для профилактики нарушений сотрудники Госавтоинспекции проводят целенаправленную работу по предупреждению ДТП с участием пешеходов.
– Они ежедневно выявляют десятки нарушений ПДД за непредоставление преимущества в движении пешеходам, – поясняет Наталья Евгеньевна. – Для некоторых водителей это не просто очередной штраф, но и напоминание об ответственности и ценности человеческой жизни.
ВАЖНО
Как безопасно перейти проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу
* Подойдя к краю проезжей части, дождитесь полной остановки транспортного средства. Убедившись, что водитель предоставляет вам преимущество в движении, продолжайте переход. Дойдя до линии, разделяющей транспортные потоки, действуйте по аналогичной схеме.
* Если проезжая часть имеет две и более полосы для движения в каждом направлении, необходимо убедиться в полной остановке либо отсутствии транспортного средства на каждой полосе.
* В темное время суток необходимо обозначить себя в свете фар автомобиля при помощи световозвращающих элементов на одежде или аксессуарах.
* Необходимо пересекать проезжую часть в зоне действия дорожного знака «Пешеходный переход». При отсутствии в зоне видимости перехода разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но только в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. И ни в коем случае не бежать, а именно переходить, отслеживая дорожную обстановку.
Вадим ДИТКОВСКИЙ
**