В Омском отделении Пенсионного фонда России рассказали о порядке получения выплат семьям, имеющим детей. Также специалисты пояснили, что делать в тех редких случаях, когда полагающаяся выплата не дошла до получателя.
Как известно, в период сложной эпидемической ситуации с распространением коронавирусной инфекции президентом России Владимиром Путиным принят ряд решений о поддержке семей, имеющих детей. При этом категории получателей ежемесячно увеличиваются.
Органами Пенсионного фонда РФ осуществляются выплаты:
– С апреля 2020 года – семьям, имеющим детей до трех лет и получившим право на материнский (семейный) капитал. Размер выплаты составляет 5000 рублей ежемесячно (за апрель – июнь) на каждого ребенка.
– С 11 мая – семьям, имеющим детей до трех лет, независимо от наличия права на материнский капитал. Размер выплаты также составляет 5000 рублей ежемесячно (за апрель – июнь) на каждого ребенка.
– С 1 июня – семьям, имеющим детей от 3 до 16 лет. Размер выплат – 10 000 рублей на каждого ребенка. С 1 июля этим получателям произведена вторая выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка. Также выплачено по 10 000 рублей на детей, кому три года исполнилось в июле 2020 года.
До конца сентября 2020 года органы Пенсионного фонда России будут продолжать выплаты на детей тем заявителям, которые еще не подали заявление на портале государственных услуг, а также детям, которым исполнится три года в августе и сентябре.
Однако бывают случаи, когда выплата не доходит до заявителя. Часто это происходит, если в заявлении указаны недостоверные сведения: ФИО, дата рождения ребенка, номер свидетельства о рождении, СНИЛС, банковские реквизиты (вместо них – номер карты или реквизиты счета другого лица). Семья может не получить выплату и в ситуации, когда ребенок гражданин Российской Федерации, но родился в другом государстве, поэтому свидетельство о рождении иностранное – а значит, отсутствует в базе данных загса, через которую проводится сверка документов. В этом случае, а также если у ребенка есть опекуны, необходимо личное обращение в органы Пенсионного фонда с документами.
Право на выплаты отсутствует, если один из родителей лишен родительских прав, если родители или ребенок не являются гражданами России либо постоянно не проживают на ее территории, если подано повторное заявление на того же ребенка.
Если выплаты не поступили на ваш счет, необходимо обращаться по телефонам Омского отделения Пенсионного фонда: 24-74-01 (телефон горячей линии); 8-800-775-23-84 (бесплатный номер с мобильных телефонов); 23-18-06.
Начиная с августа личный прием специалистами Пенсионного фонда проводится в понедельник, вторник, четверг. Прием ведется по предварительной записи.
*