В «Пятом театре» готовится к премьере «Остров Рикоту» (16+) — история, в которой мир перевернется наизнанку.
Пьесу «Остров Рикоту» (16+) в 2007 году написала российский драматург Наталия Мошина. С тех пор история про столичного журналиста, который отправляется на дальневосточный остров и там встречает людей, утверждающих, что России не существует, неоднократно ставилась на сценах театров и даже экранизировалась (фильм вышел под названием «Потерянный остров» 18+). Дошла очередь и до Омска. «Пятый» захотел разнообразить репертуар или хоррором, или антиутопией — такой заказ поступил молодому режиссеру, ученику Андрея Могучего и постановщику БДТ Фамилу Джавадову. Фамил выбрал хоррор, а главный режиссер театра Людмила Исмайлова помогла с выбором пьесы.
— Мне этот жанр интересен. мой первый полноценный заход в хоррор был во время лаборатории в Тверском ТЮЗе, там я работал над пьесой «Лисьи огни». Но тогда критики сказали, что я использовал слишком прямые способы устрашения, вроде музыки. Я взял это на заметку, и на этот раз пробую войти в жанр через другие способы, — рассказал постановщик во время «Культурного завтрака» с журналистами в ресторане «Где же кролик». — Сначала есть задача усыпить бдительность зрителя, чтобы он расслабился. И вот когда ему весело, когда он будет совершенно не готов — тогда и задать что-то более страшное. У меня есть задумка, что именно должно напугать, а сработает ли это, мы поймем на премьере. Лично меня в этом спектакле, когда я смотрю на него со стороны, пугает слом ожиданий от того, как будет развиваться действие. Нет, никакой натуралистичной жести в нашем спектакле нет. Страшно от того, что герои не то, чем кажутся.
У режиссера есть любимые фильмы в жанре хоррор — «Солнцестояние» (18+) и «Реинкарнация» (18+) Ари Астера. Тягучие картины с прекрасной операторской работой — возможно, это и есть от ориентир, на который берет курс постановщик. Недаром Фамил Джавадов надеется усыпить бдительность зрителя и погружать его в тревожную атмосферу медленно, строя саспенс на постепенном стирании границ между реальностью и фантазией.
— Современные хорроры — это не «просто напугать», в них все равно есть какая-то мысль, — продолжает режиссер. — Тот же фильм «Реинкарнация» первый час идет просто как семейная драма, и только потом начинается жанровая жесть. И в итоге там звучит простая мысль: если в семье вы не общаетесь, из этого могут вытекать страшные последствия. У нас тоже есть мысль. Надеюсь, она будет считываться ясно. Озвучивать эту мысль не буду. У меня как у режиссера есть задача транслировать свою идею, но все равно есть зритель, и есть его индивидуальность. И он уже сам возьмет для себя из спектакля то, что может взять.
Музыку для спектакля подбирал сам режиссер. А вот над пластикой артистов работала хореограф Аглая Соловьева. И ее главная задача — не танцы поставить, а помочь артистам с пластикой.
— Она подсказывает нам такую пластику, что даже когда мы танцуем вроде бы обыкновенный танец, он становится страшным, — объясняет актер Евгений Точилов, играющий островитянина Антонова. — Мой персонаж мне нравится тем, что у него совсем другое мышление. И если сначала его образ жизни, его мышление мне казалось странным, то потом стало близко. Я задаю себе вопрос, что есть ограниченность? Это те люди, которые живут на острове без общения с внешним миром, или мы, стоящие в общественных рамках? В течение спектакля для меня как для артиста эти ощущения постоянно переворачиваются.
Главного героя, московского журналиста Игоря Воеводина, сыграет Сергей Троицкий. Готовясь к роли журналиста, он попытался выделить для себя специфику людей этой профессии и специально прочел несколько журналистских статей. Погружение в атмосферу хоррора артист ощущает уже сейчас, на репетициях, когда до премьеры еще неделя.
— На меня произвели впечатление декорации Никиты Запаскина. Это действительно театр — еще не началось действие, а уже у него есть какая-то атмосфера и аура, — говорит Сергей. — Если у наших зрителей не будет отторжения самого жанра, то, мне кажется, эта история вне возрастных рамок, и будет для каждого интересна и актуальна.
Премьера первого в истории «Пятого театра» хоррора «Остров Рикоту» состоится 25 октября.
Ха! Впервые хоррор. Да только что была премьера хоррора в Доме актера.)) Хотя в наших омских театрах это, конечно, не жанр, а смех на палочке. 🤣
Пожалуйста, внимательно прочитайте хотя бы последнее предложение:) это первый хоррор в истории «Пятого театра».
Скоро каждый театр решит поставить по хоррору, выходит. Такой ажиотаж вдруг.)) Ну, ну…