В нашем регионе по решению главы государства Владимира Путина с 1 января 2020 года вводится льготный режим налогообложения для самозанятых граждан
Участники эксперимента
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому действие налога на профессиональный доход, в народе называемого «налог на самозанятых», с 1 января 2020 года распространяется еще на 19 российских регионов, включая Омскую область.
С 1 января 2020 года специальный налоговый режим смогут применять налогоплательщики, зарегистрированные на территориях Санкт-Петербурга, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Красноярского и Пермского краев, Ненецкого, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Башкортостан.
В 2019 году налог на самозанятых действовал только в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане. В Министерстве финансов Российской Федерации этот эксперимент признали успешным, сообщив, что в этих четырех регионах налог стали платить более 240 тысяч самозанятых граждан. По данным Федеральной налоговой службы, самыми распространенными профессиями среди самозанятых были водитель такси, репетитор, консультант, а также арендодатель квартиры. Предполагается, что не ранее чем через полгода взимание этого налога распространится на всю территорию Российской Федерации.
Выгодный процент
Закон о налоге на самозанятых предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет 4% суммы своего дохода при работе с физическими лицами и 6% – при работе с компаниями. При этом доходы не должны превышать 2,4 млн рублей в год (200 тысяч рублей в месяц). Если годовые доходы оказались выше 2,4 млн рублей, та часть дохода, что выше этой суммы, облагается по ставке 13%. Гарантируется, что пониженные ставки налога не будут пересматриваться в ближайшие десять лет.
Для представителей малого бизнеса, не использующих труд наемных работников, использование статуса самозанятых гораздо выгоднее, чем регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей. Им до сих пор приходится заполнять декларацию о доходах, уплачивая при этом налог в размере 13% (в качестве предпринимателя без образования юридического лица). Либо регистрировать ИП и при этом платить 15% налога на вмененный доход или платить 6% налога по упрощенной схеме. Но в последнем случае приходится отдельно уплачивать взносы в социальные фонды. В статусе самозанятого необходимо, как уже говорилось, платить от 4 до 6% дохода. И всё.
Всё просто
Выгода есть не только в деньгах, но и в простоте администрирования налога. Самозанятому не надо приобретать контрольно-кассовый аппарат, который необходим для ИП. Не нужно и вести достаточно сложную налоговую отчетность. Не нужно даже высчитывать налог: все сделает специальная программа в мобильном приложении. Но надо иметь в виду, что уплатить налог необходимо не позже 25-го числа месяца, следующего за отчетным. За просрочку начисляются пени.
Статус самозанятых могут получить не все. Если человек торгует не собственноручно произведенным товаром, а является перекупщиком, то ему и налог надо будет платить «по-старому». Также, предупреждает налоговая служба, есть метод выявления всевозможных хитрых схем, когда работодатель не принимает в штат своих работников, а фиктивно оформляет их как самозанятых.
Самозанятые граждане и после введения налога не будут платить платежи в Пенсионный фонд. В таком случае, если у них не будет необходимого стажа, заработанного на другой, «официальной» работе, им придется в будущем довольствоваться лишь социальной пенсией, которую начисляют на пять лет позже, чем трудовую. Однако самозанятые могут сами делать отчисления в государственный или негосударственные пенсионные фонды или каким-то другим способом откладывать себе на пенсию. А если самозанятым является человек пенсионного возраста, то он считается неработающим пенсионером и получает пенсию в большем размере, чем работающий.
Для уплаты налога гражданам достаточно скачать приложение «Мой налог» для смартфона и зарегистрироваться в нем. Есть несколько удобных вариантов для регистрации. Можно отсканировать свой паспорт при помощи смартфона или планшета с установленным на нем приложением «Мой налог», при этом паспортные данные будут распознаны и введены в систему. Также можно зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы или на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если человек не владеет компьютерной грамотностью, то ему нужно прийти с паспортом в отделение уполномоченных банков. Таких банка два – Сбербанк и «Альфа-банк».
Иван КАСИМОВ
4 октября в Перми прошел первый полуфинал сезона. «Омская сборная» заняла второе место в первом…
Парламентарии вручили благодарственные письма педагогам и открыли обновленную школу искусств. Накануне Дня учителя депутаты фракции…
Спортсмен стал лучшим в категории 16–17 лет в дисциплине «ката». Со 2 по 4 октября…
Обвиняемого Олега Касьяненко еще не доставили в город из-за длительного этапирования. Заседание по делу об…
Слабая геомагнитная буря расширила зону видимости полярного явления до широт Омской области. Жители Саргатского района…
Департамент архитектуры выдал разрешение на ввод двухэтажного здания. Двухэтажное здание магазина появилось на улице 10…