В соцсетях многие высказывают мнения о том, что с самолетов распыляют что-то вредное. Разбираемся, так ли это на самом деле.
Вопросы о белых следах, которые тянутся за самолетами в небе, и раньше интересовали омичей. А с началом пандемии коронавируса теории заговоров вокруг «химтрейлов» разгорелись с новой силой. Некоторые всерьез предполагали, что с самолетов вирус и распыляют, а кто-то идею с ковидом не поддерживал, но все равно соглашался, что следы химические и явно ничего хорошего не несут. Так стоит ли действительно опасаться белых следов?
На самом деле белые следы по большей части содержат только воду и образуются благодаря простенькому физическому явлению. Как известно, на высоте температура всегда ниже, чем у поверхности земли. При работе двигатели самолета выделяют горячий влажный воздух, который при соприкосновении с холодным ожидаемо образует туман. В некоторых случаях, когда влажность воздуха и так высокая, следы от самолетов могут превратиться в полноценные облака. Если влажность низкая, то следы рассеются в течение нескольких минут.
Но некоторые все же могут заметить, что следы все еще являются выбросами отработанного топлива. И это действительно так, но вот содержание вредных примесей в них минимально.
— Инверсионные следы в основном состоят из кристаллов льда, но в них есть и другие примеси: примерно 0,05% серных соединений, а также углекислый газ и оксиды азота. Они безвредны для здоровья и окружающей среды, — отмечают в минприроды Омской области.
Поэтому бояться белых следов от самолетов нет никаких оснований. Как отметили в министерстве, ничего общего с распылением каких-либо веществ с пассажирских самолетов не имеют и гуляющие по сети снимки, где в салоне вместо пассажирских кресел установлены бочки с водой. Снимки реальны, такое действительно бывает, но только при летных испытаниях. Бочки используют, чтобы имитировать вес пассажиров.
К тому же, чтобы распылять химикаты с наибольшей эффективностью, нужно держать гораздо более низкую высоту. Например такую, как при опылении сельскохозяйственных полей или тушении лесных пожаров. Тогда распыление будет точным, а вот с высоты около 10 километров, на которой летают пассажирские самолеты, добиться точного распыления не удастся. Велик риск, что облако не достигнет изначальной цели и ветром его отнесет туда, где ничего распылять и не планировалось.
*