В 2020 году на реализацию региональных проектов национального проекта «Образование» в Омской области были выделены средства в объеме 2,4 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета поступило 1,7 млрд рублей, из областного – 633 млн рублей.
В состав национального проекта «Образование» включены 10 федеральных проектов, субъектам Российской Федерации к реализации предложено семь из них.
«Реализация проектов позволит обеспечить доступность качественного образования, создать в Омской области современную образовательную инфраструктуру, условия для формирования у обучающихся новых компетенций, отвечающих современным вызовам, сформировать единую региональную модель по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, обеспечить повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования», – отметила заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова.
По её словам, формирующиеся в связи с реализацией нацпроектов перспективы развития системы образования нашего региона подкреплены по ряду позиций финансовой поддержкой со стороны Министерства просвещения Российской Федерации. Это стало возможным благодаря результативному участию Омской области в конкурсных отборах на получение субсидий из федерального бюджета по мероприятиям региональных проектов национального проекта «Образование».
В конце 2020 года завершено строительство школы в микрорайоне «Амурский-2» города Омска на 1 122 места. Параллельно ведется работа по закупке материально-технического оснащения для этой большой школы. Началось строительство двух зданий общеобразовательных организаций с вводом в эксплуатацию в 2021 году – в Исилькуле и Черлаке. В начале 2021 года планируется начать строительство еще четырех школ на 3 344 места в Горьковском, в микрорайоне Ясная Поляна с. Троицкое Омского района и в Омске по ул. Завертяева, а также по проспекту Космический в Октябрьском административном округе. В 32 муниципальных районах Омской области сейчас функционируют 100 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в том числе 42 из них открыты в 2020 году. Обновлена материально-техническая база в адаптивных школах-интернатах № 17 и 12.
В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» внедрена целевая модель развития системы дополнительного образования детей, начал работать региональный модельный центр дополнительного образования детей. Создано 4 485 новых мест дополнительного образования на базе образовательных организаций, в том числе реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организована работа мобильного технопарка «Кванториум» в 6 районах Омской области, что позволяет расширить спектр направлений технического творчества и его доступность для детей из отдаленных населенных пунктов Омской области. В 9 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы условия для занятий физической культурой и спортом.
Реализуются проекты «ПроеКТОриЯ» и «Билет в будущее», которые знакомят школьников с современными профессиями, помогают с определением профессиональных интересов детей, формированием осознанного выбора будущей профессии. За 11 месяцев 2020 года в открытых уроках приняло участие более 140 тыс. обучающихся. В рамках регионального проекта «Молодые профессионалы» в 2020 году в авиационном колледже имени Н.Е. Жуковского появились пять мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, по направлению «Информационно-коммуникационные технологии». В настоящее время на территории региона функционируют уже 15 мастерских по различным компетенциям. Аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена прошли более 600 студентов из 16 образовательных организаций.
В рамках мероприятия «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях» до конца 2020 года будет обновлена материально-техническая база (созданы мобильные цифровые классы) в 102 организациях (10 колледжей и 92 школы, расположенные в Омске, а также в Омском, Исилькульском, Крутинском, Азовском, Павлоградском, Русско-Полянском и Черлакском районах) для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, обучен педагогический состав. Омская область стала одним из регионов, вошедших в эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей и взрослых. По итогам эксперимента будут сформированы универсальные способы организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Министерством просвещения Российской Федерации.
В 2020 году шесть некоммерческих организаций Омской области стали получателями грантов из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей». За 11 месяцев 2020 года учреждениями-грантополучателями предоставлено 74,6 тыс. услуг по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, имеющим детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
*