На Омском заводе транспортного машиностроения изготовили памятник танку Т-80. В конце августа, к столетию отечественного танкостроения, его установят у центральной проходной.
Работы по демилитаризации заняли около двух месяцев. Машина была полностью разобрана, снят двигатель, коробки передач заменены на макеты, вырезана часть подбашенного листа корпуса, сделан вырез в стволе, срезаны крепления пулеметов, заменены гусеницы. Теперь танк стал легче примерно на 10 тонн, внутри он почти пустой, сохранился только внешний облик.
Знаменитый Т-80 давно стал символом омского танкостроения. На Омсктрансмаше с 1978 по 1991 год выпущено около шести тысяч разных модификаций этих боевых машин, которые сегодня переживают второе рождение.
— На нашем предприятии с 1942 года выпущено около 30 тысяч разных танков, все они, безусловно, оставили след в истории танкостроения. Но Т-80 – это особенная машина, которая сыграла наиболее значимую роль в жизни Омсктрансмаша. Помимо уникального газотурбинного двигателя, в ней были собраны все лучшие наработки того времени – материалы, система управления огнем, другие узлы и агрегаты. Для выпуска «восьмидесяток» было проведено полное техническое перевооружение производства, а наши конструкторы совершенствовали конструкцию машины, создавая разные модификации. Поэтому выбор Т-80 в качестве памятника вполне очевиден, — отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.
Добавим, что началом летоисчисления отечественного танкостроения принято считать 31 августа 1920 года, когда Сормовский завод выпустил первый советский танк «Борец за свободу тов. Ленин».
Дарья ОЗЕРОВА
Фото с сайта: sm-news.ru
**