Членами оргкомитета, который возглавляет мэр Омска Оксана ФАДИНА, предложено свыше пятнадцати мест, где можно было бы установить эту стелу.
— При выборе мест для нее учитывалось порядка 17 критериев, — поясняет заместитель мэра Омска Анастасия ТЕРПУГОВА. — В том числе пешая и транспортная доступность каждой локации, соответствие уже сложившемуся архитектурному ансамблю, его историческому, идеологическому значению, возможности проводить там массовые мероприятия, а также наличие инженерных коммуникаций.
После столь тщательного отбора многие предложенные локации были отклонены. Остались только три места, которые предлагаются горожанам для выбора.
— Первая — это площадь у памятника труженикам тыла, — говорит Анастасия Петровна. — Вторая — парк имени 30-летия Победы.
Третья площадка, за которую могут проголосовать все желающие, находится в Больничном переулке. Это улица, расположенная неподалеку от здания омского госпиталя для ветеранов войн, который с первых дней войны ежедневно принимал по два и более эшелона с ранеными солдатами.
— Какой из предложенных вариантов станет победителем, покажет народное голосование, — комментирует Анастасия Терпугова. — Оно проводится на онлайн-сервисе «Активный горожанин».
Для того чтобы проголосовать, потребуется пройти идентификацию через портал госуслуг. Это обеспечит легитимность голосования и защитит от накруток.
Напомним, что после выбора места установки стелы омичам предстоит выбрать и ее макет. Голосование также пройдет на платформе «Активный горожанин».
Комментарий
Председатель совета Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров» Геннадий ПАВЛОВ:
— Омск действительно город трудовой доблести. За годы Великой Отечественной войны у нас выпустили 15000 авиационных моторов, 3000 самолетов, 6800 танков и 8000 таковых радиостанций. Кроме того, 75% всех стрелочных приборов, которые выпускались в это время, производили на омском заводе Электроточприбор. Говорят, что перископ на подводной лодке, которой командовал Александра Маринеско, сделали в Омске. А на шинном заводе делали шины для автомобилей и самолетов.
Фото Владимира КАЗИОНОВА
****