Каски и оранжевые форменные жилеты рабочих видно издалека. Вооружившись отбойными молотками, они вгрызаются в толщу моста.
— Мы убираем старое асфальтобетонное покрытие, — поясняет дорожный рабочий Фарид САДИН. — Потом в ход пойдет вибромолот.
Работы ведутся в районе первой и третьей и опоры. А вечером накануне здесь появились сотрудники БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» и перекрыли часть Ленинградского моста с левобережной стороны. Они установили необходимые в таких случаях дорожные знаки и нанесли разделительную разметку. А чтобы у нерадивых водителей не возникало соблазна нарушать ПДД, участок, где ведутся работы, огородили массивными на вид блоками.
Ленинградский мост был, есть и будет одной из главных транспортных артерий нашего мегаполиса. Необходимость в ремонте этого моста возникла давно. Его построили 62 года назад, в 1959-м, и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. За прошедшие годы транспортная нагрузка на мост возросла многократно, а сам он не молодел. Нужно было что-то решать, и это хорошо понимали в администрации города.
— В 2011 году мы отремонтировали деформационные швы в районе пятой и шестой опоры, — поясняет директор БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина ЗУРНАДЖАН. — А в прошлом году — в районе четвертой и восьмой.
Сейчас, как уже говорилось, ведутся работы в районе первой и третьей опоры. Администрация Омска выделила 7 миллионов рублей на ремонт деформационных швов Ленинградского моста. Чтобы наш город не превратился в огромную пробку, этот мост, как и раньше, перекрыт лишь частично. График трехэтапного производства работ для исключения полного закрытия моста на время ремонта разработан в проектно-исследовательской фирме «ПИК».
— Сперва отремонтируем центральную часть, — рассказывает Галина Максимовна. — Потом — крайнюю справа и крайнюю слева.
Деформационные швы на Ленинградском мосту БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» ремонтирует уже в третий раз, так что опыт имеется. Подрядчиком выбрали ООО «Профи Плюс».
— Мы завершим работы к 10 августа, — уверен представитель подрядчика, мастер строительно-монтажных работ Владимир ЧЕРКАШИН. — Гарантия — сто процентов.
В прошлом году деформационные швы на четвертой и восьмой опорах также меняли сотрудники ООО «Профи Плюс». Тогда работы закончили на 18 дней раньше.
— Мы надеемся, что и в этом году подрядчику удастся выполнить замену соединяющих конструкций раньше контрактных сроков, — говорит главный инженер учреждения «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Владимир РУДКОВСКИЙ. — Разумеется, при сохранении качества проведенных работ.
Фото и видео автора
***