В Федеральном учебном центре СибАДИ прошел семинар, посвященный экономичной эксплуатации автомобиля. Преподаватели университета вместе с топливными экспертами собрались вместе, чтобы ответить на вопросы журналистов и развенчать наиболее распространенные потребительские мифы об автомобилях и топливе.
Сеть АЗС «Газпромнефть» предоставила на форум одну из сертифицированных мобильных лабораторий по проверке качества топлива, которая в режиме внезапных проверок выезжает ежемесячно на каждую АЗС сети. Участники форума смогли не только познакомиться с ее оборудованием, но и бесплатно проверить образцы привезенного с собой топлива. По результату проверки они получили протокол испытаний с указанием ключевых параметров топлива, таких как октановое число для бензина, цетановое число для дизельного топлива, содержание серы, фракционный состав и другие параметры. Все привезенные образцы оказались в норме, что не удивительно: по словам участников, все они были взяты на АЗС крупных сетей.
Проверку качества топлива проводят на всех этапах доставки топлива на АЗС «Газпромнефть»: при входе на нефтебазу, в резервуарах перед отгрузкой в автоцистерны, а также на самих автозаправочных станциях. В состав испытательного центра «Газпромнефть – Лаборатории» Сибирского региона входит 13 лабораторий, две из них передвижные.
Профессионалы советуют заправляться на АЗС крупных сетей. Лучше, если они принадлежат производителю топлива. А вот какой бензин будет залит на случайной АЗС, где даже по внешнему виду заправки можно судить об экономии, большой вопрос. Заправляясь на непроверенных АЗС, автомобилисты рискуют получить бензин с примесями серы и большого количества ароматических углеводородов.
— Это чревато неполным сгоранием топлива, догоранием его в выпускном коллекторе и как следствие — преждевременным износом двигателя, – говорит доктор технических наук, профессор Сергей Корнеев.
Помимо качества топлива, автомобилистов волнует отпущенный объем. Это тоже стало предметом обсуждения в рамках семинара. Нередко клиенты, заправляя бак «до полного», недоумевают, почему бензина залили больше объема, указанного в технических характеристиках транспортного средства.
— Любой потребитель, который сомневается в точности отпуска топлива, может обратиться к оператору. В таких случаях мы предлагаем проверить топливораздаточные колонки в его присутствии с помощью метрологического прибора — образцового опломбированного 10-литрового мерника, — рассказывает руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Роман Шадурский.
При помощи такого мерника наглядный эксперимент по определению объема бака провели в лаборатории СибАДИ. Бак «газели» с заявленным в техпаспорте объемом в 64 литра вместил в себя 67,5 литра. И это не считая топливопроводной системы, которая есть в каждом автомобиле и даёт дополнительный объём до нескольких литров.
Практическая часть семинара прошла на автодроме Федерального учебного центра. Демонстрируя различные стили вождения, ученые СибАДИ доказали, что наибольший объем топлива расходуют водители с агрессивной манерой вождения, и рассказали о влиянии других факторов на расход топлива.
На заметку:
Шпаргалка по экономичному вождению от директора федерального учебного центра СибАДИ Александра Бакунова:
1) Низкое и слишком высокое давление в шинах приводит к повышению расхода топлива до полулитра на 100 км.
2) Регулярное использование кондиционера приведет к повышению расхода на 0,3 литра на 100 км.
3) Лишние 100 кг в багажнике автомобиля создадут перерасход 0,3 литра на 100 км.
4) Маневренное вождение приводит к увеличению расхода топлива до 50%. К этому прибавятся неполадки с коробкой передач и быстрый износ колодок и тормозных дисков.
5) Повышенный расход топлива характерен для водителей с более низкой квалификацией. Расход топлива у водителей со стажем от 10 лет на 10-15% меньше, чем у водителей с меньшим стажем.
Главные способы экономии при эксплуатации автомобиля – следить за технической исправностью транспортного средства, заправляться на АЗС проверенных сетей и повышать свое водительское мастерство, резюмировали эксперты.