Время, когда преступники использовали только дешевый сотовый телефон, ушли в прошлое. Там же остались звонки наугад. Сегодня мошенники при контакте называют потерпевших по имени-отчеству, используют звуковое сопровождение, имитирующее банковский офис, и представляются сотрудниками именно тех банков, клиентами которых являются потерпевшие.
— Ссылаясь на необходимость защиты денежных средств, просят владельцев банковский карт и счетов назвать свое место работы, номер банковской карты и срок ее действия, а также СVC, СVV пароли, которые представляют с собой три цифры, указанные с обратной стороны банковской карты, — сообщили в городском департаменте общественной безопасности. — Затем просят сообщить пароли, которые поступают в смс-сообщениях от банка на номер мобильного телефона потерпевшего.
Получив нужное, мошенники опустошают счета доверчивых омичей. Чтобы не стать их жертвой, необходимо соблюдать несколько правил:
— не сообщайте свои персональные данные по телефону, а также реквизиты банковской карты, коды и другие пароли, дающие доступ к вашей карте;
— даже если номер, с которого звонит «сотрудник банка», зрительно совпадает с официальным номером банка, не верьте этому, так как злоумышленники могут использовать технологию подмены номеров;
— при малейшем подозрении на мошенничество срочно завершите вызов и наберите номер банка, указанный на вашей банковской карте.
Если вы стали жертвой мошенников, либо подозреваете, что можете ею стать, незамедлительно обратитесь в полицию. Звоните «02», с мобильного «102», или «112».