Глава города также анонсировал новые кадровые изменения в руководящем составе.
Мэр Омска Сергей Шелест на своей странице в «Инстаграме» подробно прокомментировал планируемые изменения в структуре администрации города.
«Перед избранием на должность я говорил, что буду менять подходы к организации работы мэрии. Хочу, чтобы городская администрация предоставляла каждому жителю Омска, предприятию, организации по-настоящему качественную муниципальную услугу, с минимумом бюрократических издержек. Параллельно буду повышать ответственность моей команды за достижение поставленных целей. Во главу угла ставлю не процесс, а результат. С учетом этого разработан проект новой структуры мэрии», — подчеркнул глава города.
В частности, Сергей Шелест предлагает, чтобы первый вице-мэр курировал не только департамент городского хозяйства, но и окружные администрации. Он будет отвечать за уборку и благоустройство города, взаимодействие с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ремонт дорог.
«Раньше бывало так, что в сложных вопросах на стыках полномочий ДГХ и округа не могли сразу найти решение. Или, например, однотипные вопросы в разных округах Омска решались по-разному. Сейчас такого, уверен, не будет», — пояснил Сергей Шелест.
Один из заместителей мэра возьмет под контроль департаменты архитектуры и градостроительства и департамент имущественных отношений.
В структуре городской администрации вновь появится заместитель мэра по строительству.
«Нужно повысить качество проектирования и строительства объектов, добиться предельно жесткого контроля за выбором подрядчиков и всеми этапами работ. Он же будет координировать департамент жилищной политики», — отметил мэр.
Еще один вице-мэр займется стратегическим планированием, проектным управлением, управлением финансами и закупками. Проектный офис войдет в состав департамента городской экономической политики.
Что касается социального блока, департамент общественных отношений и социальной политики станет управлением без статуса юридического лица.
«Это не повлияет серьезным образом на его функционал, при этом мы получим возможность усилить другие структурные подразделения за счет сокращения обеспечивающего персонала», — пояснил Сергей Шелест.
В структуре мэрии останется куратор департамента транспорта, общественной безопасности и управления делами.
«Контроль, как внутренний, так и внешний, является инструментом эффективного управления. Именно поэтому в структуре администрации департамент финансов и контроля был разделен, а позиции управления административной практики и муниципального контроля – усилены.
Руководство деятельностью данными подразделениями мной будет осуществляться лично», — добавил Сергей Шелест.
Новую структуру городской администрации Сергей Шелест уже обсудил с губернатором Омской области Александром Бурковым и направил в Омский городской Совет для утверждения. Как ранее сообщал «Вечерний Омск», вчера комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка одобрил изменения. Горсовет рассмотрит вопрос на ближайшем пленарном заседании.
Глава города отметил, что, несмотря на структурные изменения, общая численность работников мэрии, как и расходы на содержание чиновников, не увеличатся. Он также проанонсировал новые кадровые изменения в руководящем составе, о которых станет известно после утверждения предложенной структуры депутатами горсовета.
*****