В июле 69-летней жительнице Исилькуля позвонил «сотрудник службы безопасности» и сообщил, что ее сбережения нужно перевести на «безопасный» банковский счет якобы для защиты от несанкционированного списания. Пенсионерка ответила, что сама сходит в банк и прояснит этот вопрос. Но звонивший переубедил ее, заверив, что работники банка могут быть преступниками, и прислал в мессенджере документ с алгоритмом совместной с МВД спецоперации по выявлению мошенников среди банковских служащих.
По указанию звонившего женщина купила второй мобильный телефон за 22 тыс. рублей, которые ей пообещали возместить, записала в нем собеседника как «сынок», чтобы никто ни о чем не догадался, когда он будет ей звонить, и завела отдельную сим-карту с приложением для перевода денег.
В общей сложности пенсионерка перечислила мошенникам 3 млн рублей накоплений и денег от продажи дома и 200 тыс. рублей, взятые в кредит. После совершения всех переводов она уехала на отдых в полной уверенности, что проявила активную гражданскую позицию и помогла правоохранительным органам, а деньги хранятся на «безопасном» счете. По возвращении домой ее ждало банковское уведомление о задолженности по кредиту, женщина поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию.
*