Сегодня журналисты побывали на базе Центрального округа, где готовятся противогололедные материалы, а также оценили подготовку дорожной техники к работе в зимний период.
Для обработки дорог будет применяться химический реагент «Бионорд». Как пояснил главный инженер БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Антон Глебов, компоненты, входящие в его состав, безвредны для окружающей среды, обуви и автомобилей. Часть его, кстати, уже израсходовали этой осенью во время первого снега.
Всего этой зимой планируется заготовить 1,7 тыс. тонн реагента, 44,7 тыс. тонны песка и 5,3 тыс. тонн галита (технической соли). Всего 52 тысячи тонн. Больше 41 тысячи тонн противогололедных материалов уже в наличии. Этого, по расчетам управления дорожного хозяйства, хватит до нового года.
Сейчас на пяти базах в каждом округе Омска готовят песко-соляную смесь. В роли миксера выступает трактор. Он смешивает песок и соль в пропорции 9:1 (песок и соль соответственно).
«На территории города возможно использование песко-соляной смеси с концентрацией песка не более 10%. Она может работать до минус 15 градусов, в то время как биохимический реагент может работать при температуре ниже минус 20 градусов. Поэтому мы будем комбинировать эти материалы, – сообщил Антон Глебов. – Реагент мы будем применять преимущественно на дорогах первой и второй категорий. Это дороги, по которым ездит пассажирский транспорт, дороги с интенсивным движением. Тротуары также будут обрабатываться песко-соляной смесью».
Кроме того, идет подготовка дорожной техники для зимнего обслуживания дорог: бочки с водой заменяют на кузовы для разбрасывания антиобледенителей. В общей сложности на балансе управления дорожного хозяйства и благоустройства 351 единица спецтехники. Это подметально-уборочная техника, автогрейдеры, шнекороторные снегоочистители, фронтальные и грейферные снегопогрузчики, самосвальная техника, пескоразбрасыватели, бульдозеры.
Сезон зимнего содержания дорог стартует 15 октября и заканчивается 15 апреля.
Фото Владимира КАЗИОНОВА
*