Выбор дороги не случаен. Асфальтобетонное покрытие на 5-й Кордной уже порядком износилось — появились выбоины и необходимость в аварийно-восстановительном ремонте.
— К нам поступали обращения граждан с просьбами отремонтировать эту дорогу, — сообщил главный инженер бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Омска Антон Глебов. — Сегодня, в рамках конкурса профессионального мастерства, бригады всех наших ДЭУ устранят потенциально опасные участки дороги, тем самым обеспечат более безопасное движение автомобильного транспорта.
Класс в работе на 5-й Кордной намерены показать бригады шести дорожно-эксплуатационных участков. В каждой команде — пять человек, включая рабочих, механизаторов и мастера дорожной службы.
Звенья рассредоточатся на протяжении всей улицы — в тех местах, которые представляют потенциальную опасность для автомобилистов. В распоряжении каждой бригады будут одинаковые наборы инструментов, материалов и спецтехники: лопаты, разравниватели, швонарезчики, виброплиты, фронтальные погрузчики, самосвалы, битумная эмульсия, асфальтобетонная смесь, дорожный каток.
Работы должны быть выполнены в определенной последовательности.
Перед началом производства работ нужно оградить ремонтируемый участок с помощью дорожных знаков и конусов, проверить техническое состояние машин и оборудования, подготовить, разогреть вяжущие материалы.
Второй этап — очистка ремонтируемого участка от пыли и грязи, разметка места ремонта, нарезка контуров ремонтируемых выбоин и карт с помощью швонарезчика, очистка стенок и дна ремонтируемых карт и их обработка битумной эмульсией, затем — укладка, разравнивание и уплотнение горячей асфальтобетонной смеси.
На завершающей стадии процесса с места производства дорожного ремонта необходимо утилизировать мусор и отходы производства, а также убрать технические средства организации дорожного движения.
КСТАТИ
Дорога по улице 5-я Кордная вошла в список участков, которые в следующем году планируется отремонтировать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До этого времени состояние дорожного покрытия будет находиться на контроле у специалистов.
За конкурсом дорожников наблюдал фотокорреспондент «Вечернего Омска» Владимир Казионов
***