Сегодня в ходе рейда по контролю за уборкой снега представители омской Госавтоинспекции высказались относительно использования нового реагента на дорогах.
Среди омских автомобилистов распространяется мнение, что состав, применяемый для плавки снега на дорогах, негативно воздействует на детали автомобилей. Кроме того, есть точка зрения, что дороги после обработки реагентом становятся более скользкими. Однако в инспекции безопасности дорожного движения это мнение не разделяют.
— Пока мы видим только положительный эффект от использования новых реагентов. Благодаря тому, что на магистралях тает снег, стала видна разметка. Это более безопасный материал, летом не будет пыли, как при использовании песко-соляной смеси. Пока новый реагент показывает себя очень хорошо, — считает заместитель начальника ГИБДД УМВД по г. Омску Сергей Лебедев.
Впрочем, в управлении дорожного хозяйства и благоустройства не отрицают, что средства, применяемые для борьбы с наледью на дорогах, сказываются на состоянии машин.
— Дело в том, что и песко-соляная смесь тоже влияет на кузов автомобилей. Всегда так было, что машины в городе изнашиваются быстрее, чем в области, — отметил начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров.
Напомним, новый реагент наряду с песко-соляной смесью в Омске начали применять с нынешней зимы. Сейчас его используют на центральных магистралях города.
Состав представляет собой полностью растворимые гранулы, содержащие хлористый магний, карбамид, хлорид кальция, хлорид натрия и другие элементы. Их сочетание позволяет обеспечить высокую плавящую способность. Один грамм такого вещества может расплавить от пяти до восьми граммов льда.
Как отмечают специалисты, в отличие от традиционной песко-соляной смеси биохимия намного лучше справляется с наледью и не оставляет после себя следов в виде грязи и пыли. То есть если песок нужно потом сметать и вывозить, гранулы просто растворяются и стекают вместе с растаявшим снегом в канализацию. Эксперты утверждают, что он безвреден для окружающей среды, а входящий в состав карбамид является минеральным удобрением, а также препятствует засолению обочин и тротуаров. Преимущество реагента еще и в меньшем расходе вещества: одной машиной можно обработать большую площадь.
Посмотрим что будет весной и летом после этой адской смеси. Так называемого «удобрения», которое сейчас вносится в гигантских концентрациях на газоны и под деревья и кустарники. Выживут ли они?
А то что благодаря этой дряни даже в -20 на улице жидкая грязь, залепляющая стекла и фары, так это только на пользу безопасности. Омывайка при таком холоде практически не работает вот и едешь как в танке с закрытой амбразурой.