Сегодня, 20 июля, на маршрут номер 8 (Котельникова — ПО «Полёт») вышел первый из 10 трамваев, переданных из Москвы. Сейчас в трамвайном депо Омска находится 8 вагонов, еще 2 будут доставлены в ближайшее время.
Перед выходом на маршрут трамвай, получивший гаражный номер 88, прошел ремонт и комплексный технический осмотр. Пришлось слегка отремонтировать наружную обшивку вагона, заменить обрамление четырех смотровых люков, расположенных в полу, и амортизаторов на форточках. Также трамваю был проведен «ребрендинг» — он получил внешнее оформление в той же цветовой схеме, что и новые муниципальные автобусы, пришедшие в Омск в 2017-2019 годах.
Вагон из Москвы получил категорию «тяжелый профиль» — это значит, что он может следовать по Октябрьскому («горбатому») мосту через Омь с пассажирами, то есть работать на маршрутах № 1, 4 и 7.
Управлять трамваем доверили опытным вагоновожатым Надежде Давыденко и Ольге Левковской.
Все трамваи, прибывшие из Москвы в этом году, модели КТМ–71-619 А Усть-Катавского вагоностроительного завода, выпущены в 2009 году. Они оснащены более современным асинхронным приводом, который позволяет экономить электроэнергию.
Напомним, кроме новичка, вышедшего в первый рейс сегодня, в Омске работает пять московских трамваев более старой модели КТМ–71-608. Они выпущены в 1995 году и поступили в наш город в 2017 году.
Ожидается, что до конца 2020 года наш город получит 24 новых трамвая. В результате чего показатель износа трамвайных вагонов в Омске уменьшится на 50%.
Иван Касимов
Фото Владимира Казионова
**
****