С наступлением погожих весенних дней в Омске и области начались масштабные дорожно-строительные работы. Начались без раскачки, в полном соответствии с ранее утвержденным графиком и сразу во многих районах и округах.
О судьбе одного из самых заметных объектов в прошлую пятницу сообщил на своей странице в Инстаграм глава региона Александр Бурков:
«В скором времени решится одна из важных проблем Калачинска. На автомобильной дороге Горьковское — Калачинск — Оконешниково опережающими темпами идет строительство моста через Омь, соединяющего два района города. Полностью возведены три опоры из четырёх, завершаются работы на последней. По контракту работы должны завершиться до конца ноября, но уже сейчас подрядчик идёт с опережением. Поэтому уверен, что объект будет сдан в срок».
Внимание к этому мосту со стороны губернатора является отнюдь не случайным. В области, конечно, возводятся подобные сооружения, но далеко не столь крупные, как в Калачинске. По сути, за последние несколько лет это наиболее значительный мост регионального значения, его длина почти 136 метров. Заказчиком строительства выступает управление дорожного хозяйства Омской области, директор которого Динар Курманов в рамках пресс-тура рассказал омским журналистам о ходе работ:
«Мы присутствуем на реконструкции мостового перехода через реку Омь в Калачинске. Контракт стоимостью 447 миллионов рублей заключен в октябре 2020 года, окончание строительства намечено на ноябрь текущего года. Отметим, что свыше 300 миллионов — это федеральные средства, которые помог получить губернатор Александр Бурков. Уже выполнены работы по устройству опор моста, главным для нас было управиться с этим до наступления весеннего паводка, поэтому максимально использовали зимние месяцы. Сейчас ведется монтаж металлического пролетного строения путем надвижки. Домкратами по 200 тонн наталкиваем пролетное строение, примерно два метра в час мы идем. Тут требуется практически ювелирная точность. На данный момент готовность 48 процентов. Мы считаем, что темпы строительства достаточно высокие. Если они сохранятся и нам ничего не помешает, мост будет пущен в запланированные сроки».
Пока ничто не позволяет усомниться в том, что так и будет. Генеральным подрядчиком строительства выступает АО «Мостострой-11». Непосредственно на объекте работает его структурное подразделение – ТФ «Мостострой-87». Специалисты и рабочие трудятся в две смены и даже в ночное время. Задействованы не менее 60 человек.
Предыстория калачинского моста такова. Лет пять он был закрыт для проезда большегрузов и прочего тяжеловесного транспорта, им приходилось совершать объезд по другому маршруту. И фактически считался аварийным, что создавало большие неудобства для крупногабаритных автомобилей, направлявшихся транзитом в соседний Горьковский район и далее. Хотя легковой транспорт здесь по-прежнему курсировал, дальнейшая эксплуатация моста была под вопросом.
По словам Динара Курманова, надвижка металлического проектного строения должна завершиться ориентировочно к августу или чуть позже. Это станет подарком жителям Калачинска, отмечающим в последний месяц лета День города. По крайней мере, калачинцы смогут увидеть воочию соединенные новым мостом оба берега Оми. Сейчас люди вовсе не лишены возможности ходить с левого берега на правый и наоборот и, конечно, не перебираются вплавь на лодках, как кто-то мог бы подумать. К их услугам пусть временный, но вполне надежный металлический пешеходный переход. И недалек тот день, когда по новому мосту в Калачинске смогут пройти местные жители и проехать любой вместимости транспорт.
Фото Владимира КАЗИОНОВА
**