Режим самоизоляции, введенный в регионе в качестве защиты от распространения коронавируса, не остановил дистанционных мошенников. Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Омской области, в течение суток полицейские приняли 22 заявления омичей о дистанционных преступлениях. Всего за минувшие сутки со счетов потерпевших под различными предлогами похищено более 1 млн рублей. Например, у 53-летнего жителя Кировского округа мошенники, представившиеся сотрудниками банка и заверившие потерпевшего, что ему необходимо срочно защитить сбережения от несанкционированного снятия, получили реквизиты для доступа к счету, с которого сняли 154 тысячи рублей.
УМВД России по Омской области напоминает: не сообщайте посторонним все реквизиты банковской карты, пароли и коды, приходящие вам в сообщениях. Банковские работники никогда не запрашивают данную информацию по телефону. Помните, что злоумышленники могут использовать сервисы подмены номеров, маскируя их под телефоны банка.
Телефонные мошенники не дремлют. Лучший способ обезопасить себя — не брать трубку на незнакомые номера телефона, но если другого выбора нет, тогда смотрите отзывы о номере в интернете, очень многие люди, которые ранее сталкивались с мошенниками, пишут об этом в сети, например, на сайте https://ktotama.ru или на подобных.
У меня тоже был такой случай. Позвонили мошенники, представились сотрудниками банка, телефонный звонок сначала был с мобильного номера, а следом перезвонили с номера горячей линии ХоумБАНКА! Сказали, что необходимо сменить пароль в личном кабинете. У этих жуликов каким-то образом имеются мои паспортные данные. Кредита и денежных средств в этом банке у меня не было! Скорее всего пытались активировать кредит-онлайн и снять денежные средства. На телефон пришло сообщение с кодом, которое они просили назвать. Код не сообщил! Перезвонил на горячую линию, назвал номера телефонов с которых мне звонили. Сотрудник банка сказал, что ничего не может с этим поделать, просил быть бдительным. Я оставил контактный номер свой и номера злоумышленников. В надежде, что служба безопасности свяжется со мной, но безопасность банка не работает! Складывается впечатление, что сотрудники Call-центра сами в этом замешаны. Сливают, продают наши персональные данные.