Рассказываем, почему фейки угрожают безопасности нашей страны, как с ними бороться и что для этого требуется.
В этом году россияне столкнулись с беспрецедентной информационной атакой. Она стала наиболее массовой за всю историю нашей страны. Количество фейков приблизилось к четырем тысячам, а число их упоминаний перешагнуло за отметку в девять миллионов. Неудивительно, что многие встречаются с фейками еженедельно.
— Мы столкнулись с угрозой не только информационной, но и национальной безопасности, — заявил по этому поводу генеральный директор АНО «Диалог Регионы» и АНО «Диалог» Владимир Табак. — Требуется консолидация государства и гражданского общества: органов власти, молодежи, представителей СМИ, вузов, экспертных сообществ.
Бороться с распространением фейков можно и нужно. Как именно, обсудили на площадке МИА «Россия сегодня». В частности, там говорили о том, что только запретами ситуацию не исправить.
— Сегодня требуется регулирование чистоты повестки, конечно, не в плане цензуры, — пояснила директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры России Екатерина Ларина. — Запреты — последняя мера, во всем должен быть здравый смысл.
Информационный вакуум — это благоприятная почва для распространения фейков. И наоборот, там, где правдиво и своевременно говорят обо всем, у фейков нет шансов. Обеспечить достоверность информации можно лишь с помощью максимально открытой информационной политики и контакта представителей органов власти с местными жителями. Так, как это делается у нас, в Омской области. Неудивительно, что в инфополе нашего региона низкая фейк-активность.
— Тематика региональных фейков относится к политической сфере и общественной безопасности, — пояснила руководитель ЦУР Омской области Ольга Боровская. — Большинство фейков региона были сформированы вследствие публикации недостоверной информации в инфополе.
При этом львиная доля фейковых публикаций приходится на социальные сети. Также анализ показывает, что наибольшее количество фейковых публикаций распространяется, как правило, в первый и второй день распространения инфоповода.
****