Фото: Владимир Казионов
Рассказываем об основных изменениях законов и мер соцподдержки, которые вступили в силу со второго месяца года.
С 1 февраля увеличился размер социальных выплат, назначение которых не привязано к прожиточному минимуму. Их увеличили на 11,9%. Индексация коснулась пособий на детей, единовременного пособия при рождении ребенка, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, выплат инвалидам и ветеранам. Также выросло пособие на погребение, выплаты социального страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний, компенсации гражданам, пострадавшим из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС. Проиндексированы выплаты обладателям высших государственных наград.
С 1 февраля увеличен и размер материнского капитала: с 524,5 тыс. до 586,9 тыс. рублей на первого ребёнка, а на второго и последующих детей (для родителей, не получавших капитал на первенца) – с 693,1 тыс. до 775,6 тыс. рублей. Доплата при рождении второго ребёнка, если семья уже получила маткапитал на первенца, составит 188,6 тыс. рублей.
Напомним, что в прошлом году направления использования маткапитала были расширены. Теперь этими средствами можно оплатить частную школу или детский сад. По-прежнему можно оплатить учёбу в вузе, при этом учащийся не должен быть старше 25 лет. Также можно покрыть расходы на общежитие, предоставляемое образовательной организацией.
Также с 2023 года ежемесячную выплату на ребенка до трех лет из средств маткапитала можно получить не только на второго, но и на первого ребенка.
Нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, могут получить жильё, предназначавшееся для уволенных с военной службы, но не понадобившееся им.
Уточнен порядок приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета детей участников специальной военной операции. Теперь образовательные учреждения должны предусмотреть для таких детей не менее 10% мест. Право на них с 2023/2024 учебного года будут иметь дети Героев Российской Федерации, военнослужащих, награжденных тремя орденами Мужества, дети участников специальной военной операции на территории Украины, а также новых регионов России.
Под участниками спецоперации понимаются как мобилизованные, так и военнослужащие по контракту, а также сотрудники силовых органов, направленные в зону СВО.
Также квота рассчитана и на детей военнослужащих и сотрудников федеральных органов, принимавших участие в боевых действиях в иностранных государствах.
Дети погибших военнослужащих, получивших в ходе боевых действий увечье или заболевание, а также дети Героев РФ и граждан, награжденных тремя орденами Мужества, смогут поступить в вуз без экзаменов, в том числе при поступлении в кадетские, военные и военно-морские училища и корпуса.
Oхотинспекторы получили право на применение физической силы и оружия для задержания нарушителей. Изменения направлены на борьбу с браконьерами.
За неисполнение оператором связи, имеющим номер автономной системы, требований к обеспечению устойчивого функционирования средств связи теперь предусмотрена административная ответственность.
Изменения вводятся в соответствии с законом об обеспечении устойчивого, безопасного и целостного функционирования интернета на территории России.
*
4 октября в Перми прошел первый полуфинал сезона. «Омская сборная» заняла второе место в первом…
Парламентарии вручили благодарственные письма педагогам и открыли обновленную школу искусств. Накануне Дня учителя депутаты фракции…
Спортсмен стал лучшим в категории 16–17 лет в дисциплине «ката». Со 2 по 4 октября…
Обвиняемого Олега Касьяненко еще не доставили в город из-за длительного этапирования. Заседание по делу об…
Слабая геомагнитная буря расширила зону видимости полярного явления до широт Омской области. Жители Саргатского района…
Департамент архитектуры выдал разрешение на ввод двухэтажного здания. Двухэтажное здание магазина появилось на улице 10…