«Проблема в том, что все промышленные предприятия, их более 200, находятся на правом берегу города Омска, и весь грузовой транспорт идёт сегодня через центр города. Синей линией показан северный обход, 60,5 километра. Стоимость здесь достаточно высокая – 42 миллиарда рублей, но эта стройка – на десять лет.
Хочу подчеркнуть, Владимир Владимирович: мы, строя эту дорогу, решаем вопросы экологии не только тем, что выводим транспорт из городской черты, но при строительстве земляного полотна планируем использовать отходы золошлаковых хранилищ. То есть у нас на территории города 76 миллионов тонн золошлаковых отходов, 6,5 миллиона мы можем направить на строительство этой дороги. Она связывает две трассы – на Тюмень и на Новосибирск. И в дальнейшем выходим на трассу, которая идёт на юг, это Павлодар, Республика Казахстан.
Более того, я подчеркну, что решение о строительстве этой дороги было принято ещё в 1982 году ЦК КПСС и Советом министров. Мы просто делали уже свою трассировку и предпроектные работы.
Мы видим, как загружен город, это более 100 процентов загрузки… И вылетные трассы все загружены, потому что на правом берегу все промышленные предприятия, и все транспортные потоки идут через город. А вот уже после строительства обхода мы видим, что нагрузка на вылетные магистрали снижается на 10–15 процентов и даже на центр города.
Это вопрос безопасности, экологии и вопрос будущего – развитие этого транспортного узла», – отметил Александр Бурков на встрече с Владимиром Путиным.
Напомним, северный обход Омска должен составить кольцо вокруг города, вместе с уже построенными южным и западным обходами. Согласно трассировке, он должен начаться от развязки с трассой Омск – Тюмень, с севера обойти Иртыш в районе села Красная Горка, пересечь развязки с Красноярским, Пушкинским трактами, рекой Омь, Сыропятским трактом, железной дорогой и закончиться на пересечении с дорогой Омск – Новосибирск.
*****