Сегодня, 4 апреля, губернатор Александр Бурков снова приехал в Единый консультационный центр Омской области, который он уже посещал накануне открытия. Глава региона занял место оператора горячей линии колл-центра, где принял и обработал несколько телефонных обращений омичей. Он отметил, что сюда поступает колоссальное количество разнообразных вопросов.
— Людям нужна иногда даже просто психологическая поддержка. Здесь, в колл-центре, работают и психологи, — пояснил Александр Бурков. — Конечно же, большая нагрузка лежит сегодня на молодёжи, студентах медицинского университета, других вузов города Омска, которые принимают участие в этой тяжелой работе. Я сам поработал, принял несколько звонков. Не очень просто, потому что у людей вопросы сложные, у кого-то обиды, где-то недовольство, бывает и страх. Приходится успокаивать людей, находить с ними какое-то взаимопонимание. Поэтому хотел бы сказать, в первую очередь, большое спасибо всем волонтёрам, которые взялись за этот тяжелый труд и сегодня оказывают поддержку омичам.
Сейчас здесь специалисты разрабатывают специальное программное обеспечение, которое обеспечит для разных служб, включая надзорные и правоохранительные органы, доступ к единой базе данных по коронавирусу. По словам губернатора, наши службы вместе с Ростелекомом создают программу, позволяющую завязать все службы – Роспотребнадзор, УМВД, Минздрав, чтобы была обратная связь, и все видели: кто приехал из-за границы, соблюдает ли карантинный режим, условия нахождения в обсервации, когда врачи вышли на обследование, на какой день взяли пробы и какие результаты. Эта система позволит организовать жесткий контроль за жителями, которые находятся под наблюдением на карантине, кому запрещено покидать дома. кто имел контакт с заболевшими уже людьми.
Единый консультационный центр по коронавирусу действует круглосуточно, принимая более 10 000 звонков. Колл-центр по принципу «одного окна» объединяет сразу несколько горячих линий. Центр оснащён соответствующим программным обеспечением. Жителям региона нет необходимости звонить в разные ведомства. Ответ на любой вопрос, связанный с коронавирусом, можно получить по единому номеру 8-800-350-46-96. Здесь оборудовано 76 рабочих мест. Работа операторов организована в 3 смены. Каждые сутки консультируют и дают разъяснения людей до 170 человек – специалистов и волонтёров, которые отвечают на все вопросы, поступающие в колл-центр. Ночью хватает 10-15 человек. Пик звонков приходится на дневные и вечерние часы.
Александр Леонидович, спасибо Вам большое за нас! Читая про последние события про вирус, чувствуется, что вы обеспокоены за нас, омичей, я, наверное, благодарна, за всех нас, зная ситуацию в европе, я слежу за новостями и чувствуется Ваша обеспокоенность, благодарю и желаю всем нам здоровья!