Александр Бакалов, заместитель директора ГК «Автодор» (СРО «Омский транспортный союз») прокомментировал желание некоторых омских частных перевозчиков поднять тариф из-за подорожание газа:
«В текущей ситуации каждый оценивает свое финансовое положение самостоятельно, но на сегодняшний день для нашей саморегулируемой организации увеличение стоимости газа не стало камнем преткновения, ставящим под угрозу существование регулярных пассажирских перевозок.
Если идет речь об увеличении стоимости проезда, то нужно сначала проанализировать экономическую целесообразность: какие виды поездок совершаются, какие прибыли принесет увеличение стоимости, насколько увеличится отток пассажиров из частного транспорта в муниципальный.
Мы знаем, что сейчас департаментом транспорта совместно с областным правительством разрабатывается новая маршрутная сеть. В следующем году мы ожидаем принципиальных отличий от существующей маршрутной сети, в особенности в части появления брутто-контрактов. Это должно урегулировать все вопросы.
Как мне кажется, до появления новой маршрутной сети в качестве временной процедуры снятию текущей напряженности способствовал бы перевод маршрутов из нерегулируемого сектора в регулируемый. Благодаря этому для перевозчиков открываются возможности снизить социальную и экономическую нагрузку. Ставить коммерческие интересы перевозчиков выше интересов пассажиров недопустимо. Нужно попробовать задействовать иные инструменты», — отметил Александр Бакалов.
Справка:
Максимальную стоимость проезда на маршруте с регулируемым тарифом утверждает региональная энергетическая комиссия. Перевозчик подтверждает свои расходы и может получить компенсацию из бюджета. Несмотря на то, что Региональная энергетическая комиссия устанавливает тариф на определенном уровне, перевозчик вправе взимать плату за проезд в строгом соответствии с решением Омского городского Совета о порядке, размере и способах оплаты проезда на маршрутах частных перевозчиков»,
Брутто-контракт – это контракт, в соответствии с которым плата за проезд пассажиров и провоз багажа поступает в распоряжение заказчика. Оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объем работ (пробег и/или часы работы транспортного средства и/или количество перевезенных пассажиров).
Все правильно изложил товарищ Бакалов
У них единственных комфортные автобусы хоть во всем городе!