С каждым годом преступлений становится меньше.
Довольно часто мы слышим истории о том, что пьяный омич взял машину друга покататься и разбил её или хозяин дорогой иномарки, оставив автомобиль на мойке, обнаружил его на другой день на штрафстоянке.
«Вечерний Омск» получил в полиции интересные цифры о том, как часто в нашем городе угоняют машины, откуда и зачем.
По информации областного УМВД, краж и угонов автомобилей каждый год становится меньше. Если в 2015 году в Омской области украли 691 транспортное средство, а в 2016 — 542, то в прошлом — всего 259.
- 2015 год: похищено 691, найдено 547
- 2016 год: похищено 542, найдено 439
- 2017 год: похищено 477, найдено 396
- 2018 год: похищено 365, найдено 306
- 2019 год: похищено 298, найдено 215
- 2020 год: похищено 336, найдено 237
- 2021 год: похищено 259, найдено 228
Отметим, что в эту статистику входят не только автомобили. Воруют и угоняют в Омской области также мотоциклы, мопеды, скутеры, тракторы, лодки и прицепы.
Чаще всего предметом посягательств злоумышленников становятся машины отечественного производства – «ВАЗ» и «ГАЗ». Ежегодно доля отечественного автопрома в статистике краж и угонов составляет около 60-70%.
Иномарки воруют реже. Особенно престижные модели (в этот список входят авто стоимостью выше 1 миллиона рублей). Стабильный спрос наблюдается на автомобили марок Toyota и Lexus.
— Toyota Land Cruiser 100, 150, 200, Prado
— Toyota Camry
— Toyota RAV4
— Toyota Corolla
— Toyota Highlander
— BMW X5
— Mazda CX7
— Mitsubishi L200
— Mitsubishi Pajero Sport
— Kia Rio
— Kia Sportage
— Chevrolet Cruze
— Nissan Juke
— Nissan X-trail
— Nissan Teana
— Ford Focus
— Infinity FX37
— Lexus RX350, LX570, GX 460, RX 200T, 570, LX 450D
— Land Rover Range Rover Evoque
Кстати, по статистике в последние годы дорогие машины воруют всё реже. В 2015 году похищено 19 престижных иномарок, в 2016 – 28, в 2017 – 14, в 2018 – 16, в 2019 – 4, в 2020 – 5, в 2021 – 3.
Чаще всего машины угоняют вечером и ночью из общественных мест – с улиц и дворов жилых домов, реже – из гаражей, с автодорог, предприятий, стоянок, в том числе охраняемых и у крупных торговых комплексов, и автомоек.
— Неправомерное завладение автомобилями отечественного производства в основном совершается без цели хищения, то есть происходит завладение чужим автомобилем и поездка на нём без намерения присвоить целиком или по запчастям. Автомобили престижных моделей в основном похищаются с целью последующего изменения в них идентификационных номеров и реализации по подложным документам, — прокомментировали «Вечернему Омску» в полиции.
Проще говоря, «Жигули» в Омске угоняют, чтобы просто покататься, а вот «Тойоты» и «Лексусы» — для перепродажи.